В 1907 году Яков Яковлевич Вебер поступил на педагогические курсы при Академии художеств, где по методике преподавания рисунка и живописи занимался у Павла Чистякова и Владимира Маковского, оттачивая свое мастерство. Уже к моменту окончания курсов Вебер твердо решил посвятить себя жанру пейзажа. Вернувшись после непродолжительного перерыва в Петербург на занятия, он привез со своей малой родины большое количество волжских пейзажей, созданных с натуры. Его палитра стала цветной и солнечной: оттенки голубого, зеленого, желтого передают неисчерпаемость цвета волжской природы. В 1909 году, в 39 лет, Вебер окончил Академию художеств, но вместо конкурсной картины на академический совет он представил свои волжские этюды, за которые получил звание художника живописи и право на чин X класса за отличные познания в живописи. В этом же году он окончил и педагогические курсы при Академии, дающие право преподавания в средних учебных заведениях. В конце 1950-х годов Яков Яковлевич Вебер безуспешно разыскивал свои этюды для своей персональной выставки, о чем свидетельствуют его письма.
Излюбленным мотивом Якова Вебера были весенние половодья. Этот мотив представлен и на живописном этюде из коллекции Энгельсского краеведческого музея.
Осмысливая лучшие достижения импрессионизма, работая на пленэре,
постепенно обогащая свой жизненный опыт, Вебер выработал свой индивидуальный
стиль, мастерски улавливая оттенки всегда меняющей цвет волжской воды. Умеренно
пастозная, плотная фактурность живописи приобрела для Вебера большое
значение. Свету, тону, умеренному фактурному мазку Вебер отводил
в живописи ведущее место как главным средствам цветовой выразительности,
с помощью которых воплощал свое «волжское», как когда-то Валентин Серов —
свое «отрадное». Живописец не останавливался на изображении частных
деталей, а широким обобщенным письмом добивался цельности восприятия
большой формы. Для Вебера важно соотношение главных живописных масс: воды,
неба, крон деревьев. Все предметы взаимосвязаны световым потоком, каждый мазок
выражает волнение и темперамент автора.