В экспозиции Энгельсского краеведческого музея представлено письмо Якова Яковлевича Вебера директору Центрального музея АССР НП. В письме художник делится своими планами по написанию картины «Варка арбузного меда» и копии картины «Последний рейс».
Яков Яковлевич Вебер обращается к директору Центрального музея в городе Энгельсе Александру Каспаровичу Меркелю с просьбой выслать фотографии или этюды его живописных работ для создания авторских копий. В это время художник проживал на правом волжском берегу в немецкой колонии Мюльберг Каменского кантона Республики Немцев Поволжья. Жизнь в довоенный период времени была трудной, зарабатывать на хлеб приходилось знакомым с детских лет крестьянским трудом. Создание авторских повторений позволяло существенно облегчить финансовое положение семьи, именно с этим в первую очередь связана просьба художника.
Центральный музей Республики Немцев Поволжья после окончания Первой
республиканской художественной выставки в 1927 году приобрел 10
произведений мастера, положив начало художественной коллекции музея. Картина
«Последний рейс» 1930 года — не первое приобретение музеем работ
художника, но одно из самых дорогих: она была высоко оценена
критиками, и музей готов был приобрести работу за приличную сумму
в размере 1000 рублей. Но художник, в силу своей скромности,
назначил сумму в 600 рублей. «Конечно, я тут многое потерял, но,
чтобы я от досады горевал — ничуть не бывало: моя картина
спасена для музея, как и для моей персональной выставки«, — писал
впоследствии мастер. В этом же письме художник делится своими планами
по созданию масштабной работы «Варка арбузного меда». Подготовка была
обстоятельной и долгой. В итоге, по мнению автора, работа
осталась неоконченной. Яков Вебер считал ее «эскизом, и с натуры
ни одного человека там нет». Несмотря на не лучшую характеристику,
картина впоследствии украсила художественную коллекцию музея и была представлена
на Немецкой республиканской выставке в городе Энгельсе в 1937
году. Эта выставка стала последней, организованной при жизни мастера.