В экспозиции Энгельсского краеведческого музея представлена картина кисти мастера пейзажной живописи, академиста и педагога Якова Яковлевича Вебера «Ледоход на Волге».
Картина была написана в поселке Мюльберг (Щербаковка), где художник жил со своей семьей с 1915 года, после того как с успехом окончил Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. Долгое время «Ледоход на Волге» оставался «чистым» пейзажем, в котором отсутствовали жанровые элементы. Ранняя весна в серо-жемчужных красках, воздух наполнен первым теплом, наконец тронулся лед, природа — в ожидании перемен и буйного расцвета. За рекой — песчаный остров с полосой деревьев. В правой части вдали открывается вид на противоположный берег в дымке у горизонта, на фоне голубого неба с облаками. Картина полна предвкушения новой жизни, обновления, первых теплых солнечных лучей. Однако в ходе реставрации полотна было установлено, что композиция картины дважды менялась. В первом исполнении «Ледоход на Волге» имел следующий вид: на одной из льдин были изображены женщина и мальчик. Впоследствии изображения человеческих фигур на картине были скрыты автором.
В 2013 году Энгельсский краеведческий музей в сотрудничестве с Международным союзом немецкой культуры при поддержке посольства Германии в Российской Федерации организовал выставочный проект «Искусство Якова Яковлевича Вебера». Выставка прошла в стенах Центрального дома художника в Москве. На вернисаже вниманию зрителей было представлено 30 живописных работ мастера из художественного собрания музея. Четыре работы были представлены в обновленном виде — после проведения реставрационных работ, которые прошли накануне в Центральном музее Великой Отечественной войны. Среди них и «Ледоход на Волге» 1928 года.
В период проведения реставрационных работ исследователи творчества
Якова Яковлевича Вебера приняли решение вернуть картине ее первоначальный
облик. Жанровый мотив с двумя стаффажными фигурами на льдине был
восстановлен по сохранившимся контурам фигур и фотографии
с более ранним изображением, хранящейся в фондах музея.