Говоря о творчестве Якова Яковлевича Вебера, следует отметить, что основным жанром для художника всегда оставался «чистый» пейзаж. Живописец считал себя «рожденным пейзажистом», любившим природу всей душой. Поэтичность произведений Якова Вебера, казалось бы, сближает его с передвижническим пейзажем, с произведениями мастеров из Союза русских художников, но вместе с тем Вебер привносит в свои работы иное, индивидуальное звучание.
В картине «Лесной пейзаж» из коллекции Энгельсского краеведческого музея художник выбрал для изображения простой непритязательный мотив. Молодой лесок на фоне безоблачного неба, невысокие деревья с желто-изумрудной листвой и кронами, срезанными краем холста, синие тени на янтарном поле травы притягивают взгляд. Цветовой строй, соседство гладкой живописи с пастозной рождают чувство красоты и трепетности природы, ощущение радости от солнечного дня. Во многом чувствуется влияние Константина Коровина и его уроки импрессионизма: краски, щедро разбросанные смелой кистью мастера, играют на солнце живыми цветами. Этюды Вебера, всегда больших размеров, не уступают по своей художественной ценности большим картинам, написанным в мастерской. Художник любил писать свои этюды с натуры в дубовых лесах села Щербаковки. Иногда такие походы на этюды были небезопасны. В 1950-е годы, уже в возрасте 83 лет, Яков Яковлевич решил написать рассказ «В окружении волков», где красочно и не без мастерства описал встречу с волком в дубовом лесу. В рассказе под псевдонимом «Волжанин» Вебер пишет, как во время работы в дубовом лесу увидел сидящего за спиной волка, который «сидел без всяких движений, как чучело, и даже не моргая», смотрел ему в глаза. Художник, «по своей привычке с юных лет быть вежливым и приветливым со всеми встречными, поклонился, на сей раз и этому волку«.
Яков Вебер бесспорно самый крупный художник Республики Немцев Поволжья,
авторитет которого был общепризнанным. Вебер — единственный художник АССР
Немцев Поволжья, получивший почетное звание заслуженного деятеля искусств.