В коллекции Энгельсского краеведческого музея представлена картина Якова Яковлевича Вебера «На волжских просторах».
Картина была написана в 1935 году и передана в Энгельсский краеведческий музей во второй половине 1990-х годов лично художником Павлом Ивановичем Зорей как авторское повторение большого раннего полотна Якова Вебера с названием «Баржи на Волге» 1908 года. Картина «Баржи на Волге» в настоящее время находится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Еще один холст с тем же мотивом, но меньшего размера, 1935 года «Волга. Буксир с баржами» хранится в фондах Чебоксарского государственного художественного музея. Он был передан в музей в 1958 году, еще при жизни Якова Яковлевича Вебера. Таким образом, на сегодняшний день известны три варианта живописного полотна с этим сюжетом.
В картине художник использует свой излюбленный композиционный прием: высокий горизонт дает возможность максимально полно передать широту волжских далей, выявляя перспективу и большую глубину пространства. Перед зрителем предстает бескрайняя речная гладь, встревоженная ветром. На дальнем плане упираются в горизонт крупные и малые рабочие суда, уравновешивающие своими силуэтами убегающие вдаль облака. Художник точно знает и детально прописывает строение речных судов: широкие, плоскодонные, с мачтами или дымящейся трубой. Как всегда, главным героем веберовских пейзажей становится Волга — главная речная дорога России. Изображенные на полотне баржи — не просто хорошо вписывающиеся в пейзаж суда, но и свидетельство сохраняющегося высокого исторического и экономического значения Волги для страны на рубеже XIX–XX веков. Недаром Волга привлекала внимание многих художников, писателей и поэтов, которые запечатлели образ великой русской реки в своих произведениях.