Сотрудничество Фёдора Шаляпина с выдающимся художником-импрессионистом Константином Коровиным было плодотворным. Директор Императорских театров Владимир Аркадьевич Теляковский считал, что этот живописец был наиболее идейно близок Шаляпину, понимал его характер, поддерживал в минуты творческих исканий и делал критические замечания, что благотворно сказывалось на становлении динамично развивающейся личности.
В Музее-усадьбе Шаляпина представлен эскиз костюмов стрельцов к опере Модеста Петровича Мусоргского «Хованщина», выполненный Константином Коровиным для Мариинского театра в 1911 году. Постановка оперы «Хованщина» была совместной театральной работой художника и артиста.
Взяв за основу произведения, описывающие события первого стрелецкого бунта 1682 года, Мусоргский вложил в музыку всю свою самобытность, отразив в звучании как беснующуюся толпу, так и смирные островки разума посреди хаоса. Шаляпин выступал не только как исполнитель партии старца Досифея, но и как режиссер. В связи с подготовкой спектакля в одном выпуске «Петербургской газеты» от 1911 года в заметке «Ф.И. Шаляпин — режиссер» сообщалось:
В Музее-усадьбе Шаляпина представлен эскиз костюмов стрельцов к опере Модеста Петровича Мусоргского «Хованщина», выполненный Константином Коровиным для Мариинского театра в 1911 году. Постановка оперы «Хованщина» была совместной театральной работой художника и артиста.
Взяв за основу произведения, описывающие события первого стрелецкого бунта 1682 года, Мусоргский вложил в музыку всю свою самобытность, отразив в звучании как беснующуюся толпу, так и смирные островки разума посреди хаоса. Шаляпин выступал не только как исполнитель партии старца Досифея, но и как режиссер. В связи с подготовкой спектакля в одном выпуске «Петербургской газеты» от 1911 года в заметке «Ф.И. Шаляпин — режиссер» сообщалось: