Константин Алексеевич Коровин принадлежал к поколению художников, стремившихся уйти от литературной повествовательности в живописи, избрав пейзаж основным жанром своего творчества. Интерес к поискам выразительных средств, вдохновлённый открытиями французских импрессионистов в передаче световоздушной среды, выразительных возможностях цвета, линии, формы и фактуры, сблизил Коровина с мастерами — основателями объединения «Союз русских художников».
Ученик А.К. Саврасова и В.Д. Поленова в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, Коровин стал одним из первых русских живописцев, последовательно использовавших импрессионистические приёмы для передачи мимолётных состояний природы и изменчивых световых эффектов.
Многие из своих пленэрных открытий художник сделал самостоятельно, работая с натуры, ещё до знакомства с живописью французских импрессионистов. В Париж Коровин впервые попал в 1887 году и был навсегда пленён этим городом. Он не раз возвращался туда, создав целую серию видов парижских улиц, кафе и бульваров.
Большое влияние на живопись Коровина оказала работа в театре. Искусственный свет стал важнейшим выразительным средством во многих его произведениях. Именно сияние электрических фонарей позволило ему создать запоминающийся образ респектабельной европейской столицы — Парижа рубежа XIX–XX веков. Этот эффект стал своеобразной творческой репликой в адрес французских импрессионистов, избегавших ночного освещения.
Картина «Парижский бульвар ночью» тематически перекликается с городскими сценами, любимыми художниками французской школы. Движение толпы, мерцающий свет рекламы большого города дали Коровину возможность передать ощущение изменчивости и суетливости современной жизни.
Однако в отличие от французских импрессионистов, стремившихся к цельности колорита за счёт наложения мелких мазков открытых цветов прямо на холсте, Коровин не отказывался от традиционного смешивания красок на палитре и добивался декоративного, порой театрального эффекта, подчёркивая эмоциональность своих произведений.