Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

В церкви Спаса-Нередицы под Новгородом

Время создания
1910 год
Размер
97,5x70,5 см
Техника
Холст, темпера
11
Открыть в приложении
#1
Петровичев П.И.
В церкви Спаса-Нередицы под Новгородом
#3

Сюжет и композиция

#2
Пётр Петровичев написал картину «В церкви Спаса-Нередицы под Новгородом» в 1910 году. На ней автор успел запечатлеть древние фрески церкви, украшавшие ее интерьер с XII века. Во время Великой Отечественной войны храм был разрушен, и только на картинах и фотографиях сохранилось его внутреннее убранство. 

В центре композиции художник изобразил одну из стен храма с фресками. Куски старых росписей кое-где обвалились — и автор не стал этого скрывать, наоборот, светлыми мазками он подчеркнул пустоты на столбах. Мастер писал церковь в той половине дня, когда в окна попадали яркие солнечные лучи. Они ложились на оконные проёмы и оставляли диагональные полосы света. Это освещение он передал на картине.
#4

О художнике

#5
Искусствоведы отмечали, что Пётр Петровичев всегда точно следовал натуре. Он отображал на своих картинах конкретные памятники ровно в том состоянии, в котором он их застал.
#6
«В произведениях Петровичева нет даже намека на стилизацию, полностью отсутствует стремление восстановить историю, дополнить интерьер своим представлением о давно ушедшей жизни»,
— говорилось в книге Владимира Руднева «Петр Иванович Петровичев. О жизни и творчестве художника».
#7
Исследователь древних церквей Николай Покровский описывал палитру самих росписей церкви так: «Краски довольно бледные; в средней части храма они более яркие и плотные, чем в алтаре». Художник в своей работе сумел передать эту приглушенность. На белом грунте он написал фоны фресок разными оттенками голубого, которые органично сочетались с коричневатым и охристым цветами фигур святых.

Писать подобные картины Петр Петровичев начал неслучайно — еще подростком он работал иконописцем-реставратором в Ростовском музее церковных древностей. Там его заметил Василий Верещагин и в 1892 году помог художнику поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Первое время Петровичев ничем не выделялся среди других учеников, но со временем он отточил свое мастерство, и его учитель, Исаак Левитан, даже стал приводить его работы в пример другим подопечным.
#8
«Вот смотрите, как надо писать, как это просто, непосредственно, — это сама природа. Вот что нужно в живописи!», 
— вспоминал Петровичев позже слова наставника.
#9
И хотя Петр Петровичев прежде всего прославился лирическими пейзажами, интерьеры старинных зданий он писал не реже. Его привлекала внутренняя отделка храмов и старых усадеб, а в любимых местах он создавал по несколько картин с разных ракурсов. Так он работал и в церкви Спаса-Нередицы. Помимо представленной работы, известны еще две картины интерьера, которые он написал на хорах церкви (так называются верхние открытые галереи или балконы внутри храмов). Важно, что Петровичев ни в пейзажах, ни в интерьерах не писал жанровых сцен. Природа и архитектура не были для него фоном, подчеркивающим какую-то другую основную идею: он писал натуру, церкви и усадьбы ради них самих.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

В церкви Спаса-Нередицы под Новгородом

Время создания
1910 год
Размер
97,5x70,5 см
Техника
Холст, темпера
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Петровичев П.И. Коллекция работ

Первая весна
Первая весна
Новокузнецкий художественный музей
Березы
Березы
Челябинский музей изобразительных искусств
Деревенский пейзаж. Весна
Деревенский пейзаж. Весна
Музей В.А. Тропинина
Зимний лес
Зимний лес
Брянский областной художественный музей
Кусково
Кусково
Челябинский музей изобразительных искусств
Пейзаж. Весна
Пейзаж. Весна
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Ледоход на Москва-реке
Ледоход на Москва-реке
Белгородский художественный музей
Отцветший сад
Отцветший сад
Национальный художественный музей Якутии
В Петровском парке
В Петровском парке
Новокузнецкий художественный музей
Купола Троице-Сергиевой лавры
Купола Троице-Сергиевой лавры
Дальневосточный художественный музей
Ростов Великий с озера
Ростов Великий с озера
Плёсский музей-заповедник
Цветы
Цветы
Национальный художественный музей Якутии
Ростов Великий
Ростов Великий
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Интерьер церкви Спаса на Сенях
Интерьер церкви Спаса на Сенях
Музей-квартира Голованова Н.С.
Цветущие азалии
Цветущие азалии
Музей В.А. Тропинина
Дом Л.Н. Толстого в Хамовниках
Дом Л.Н. Толстого в Хамовниках
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Ранний снег
Ранний снег
Художественный музей Алтайского края
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%