Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Музейного комплекса им. И.Я. Словцова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид на Зимний дворец

Время создания
1793 год
Размер
69x94,3 см
Техника
картон, масло
8
Открыть в приложении
#2
В художественном собрании тюменского музея есть полотно шведского художника Беньямина Патерсена «Вид на Зимний дворец». Уникальность его в том, что здесь изображено здание Биржи на стрелке Васильевского острова, которое возводил архитектор Джакомо Кваренги. Оно находилось напротив Зимнего дворца. Но судьба этого сооружения выдающегося итальянца оказалась печальной. Его разобрали в начале XIX века. Как заключила градостроительная комиссия, здание с такими легкими и стройными пропорциями построено «без учета ландшафтной значимости». Оно не может «держать» широкий охват пространства Невы и Васильевского острова. На его месте позже архитектор Тома де Томон построил новое здание — тяжелое, мощное, внушительное. Оно и стало «статическим центром Петербурга». Изящное сооружение Кваренги осталось на память только на картине Патерсена.

Беньямин Патерсен работал в России почти 30 лет. Первые упоминания о нем в Петербурге, как о портретисте и мастере исторических картин, относятся к 1787 году. Он был покорен обликом новой российской столицы и много писал ее. В творческое наследие Патерсена входит около ста видов Петербурга, в том числе свыше тридцати масляных работ, остальные исполнены акварелью и в гравюре. В своих пейзажах он изобразил почти все возведенные с 1787 по 1815 год архитектурные памятники российской столицы. Он создавал и отдельные полотна, и серии акварелей и гравюр очерком с подцветкой акварелью. «Вид на Зимний дворец» — характерный для манеры художника «портрет» Петербурга. Как бы находясь на стрелке Васильевского острова, зритель видит Неву с лодками и кораблями на ней. Композиционно большая часть холста отведена небу, и это дает особое ощущение простора и масштабности города. Такое построение позволяло подчеркнуть величие Северной Пальмиры, раскинувшейся на «брегах» Невы — в то время главной транспортной артерии города. Патерсену было свойственно поэтическое восприятие Петербурга — он восхищенно любовался городом, что отразилось в тонком колорите его живописных и графических работ. «Вид на Зимний дворец» выполнен в серебристо-голубой гамме. Более плотен по тону первый план. Картина поступила из Министерства культуры РСФСР в 1957 году, ранее находилась в частном собрании.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид на Зимний дворец

Время создания
1793 год
Размер
69x94,3 см
Техника
картон, масло
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%