В художественном собрании тюменского музея есть полотно шведского художника Беньямина Патерсена «Вид на Зимний дворец». Уникальность его в том, что здесь изображено здание Биржи на стрелке Васильевского острова, которое возводил архитектор Джакомо Кваренги. Оно находилось напротив Зимнего дворца. Но судьба этого сооружения выдающегося итальянца оказалась печальной. Его разобрали в начале XIX века. Как заключила градостроительная комиссия, здание с такими легкими и стройными пропорциями построено «без учета ландшафтной значимости». Оно не может «держать» широкий охват пространства Невы и Васильевского острова. На его месте позже архитектор Тома де Томон построил новое здание — тяжелое, мощное, внушительное. Оно и стало «статическим центром Петербурга». Изящное сооружение Кваренги осталось на память только на картине Патерсена.
Беньямин Патерсен работал в России почти 30 лет. Первые упоминания о нем в Петербурге, как о портретисте и мастере исторических картин, относятся к 1787 году. Он был покорен обликом новой российской столицы и много писал ее. В творческое наследие Патерсена входит около ста видов Петербурга, в том числе свыше тридцати масляных работ, остальные исполнены акварелью и в гравюре. В своих пейзажах он изобразил почти все возведенные с 1787 по 1815 год архитектурные памятники российской столицы. Он создавал и отдельные полотна, и серии акварелей и гравюр очерком с подцветкой акварелью. «Вид на Зимний дворец» — характерный для манеры художника «портрет» Петербурга. Как бы находясь на стрелке Васильевского острова, зритель видит Неву с лодками и кораблями на ней. Композиционно большая часть холста отведена небу, и это дает особое ощущение простора и масштабности города. Такое построение позволяло подчеркнуть величие Северной Пальмиры, раскинувшейся на «брегах» Невы — в то время главной транспортной артерии города. Патерсену было свойственно поэтическое восприятие Петербурга — он восхищенно любовался городом, что отразилось в тонком колорите его живописных и графических работ. «Вид на Зимний дворец» выполнен в серебристо-голубой гамме. Более плотен по тону первый план. Картина поступила из Министерства культуры РСФСР в 1957 году, ранее находилась в частном собрании.
Беньямин Патерсен работал в России почти 30 лет. Первые упоминания о нем в Петербурге, как о портретисте и мастере исторических картин, относятся к 1787 году. Он был покорен обликом новой российской столицы и много писал ее. В творческое наследие Патерсена входит около ста видов Петербурга, в том числе свыше тридцати масляных работ, остальные исполнены акварелью и в гравюре. В своих пейзажах он изобразил почти все возведенные с 1787 по 1815 год архитектурные памятники российской столицы. Он создавал и отдельные полотна, и серии акварелей и гравюр очерком с подцветкой акварелью. «Вид на Зимний дворец» — характерный для манеры художника «портрет» Петербурга. Как бы находясь на стрелке Васильевского острова, зритель видит Неву с лодками и кораблями на ней. Композиционно большая часть холста отведена небу, и это дает особое ощущение простора и масштабности города. Такое построение позволяло подчеркнуть величие Северной Пальмиры, раскинувшейся на «брегах» Невы — в то время главной транспортной артерии города. Патерсену было свойственно поэтическое восприятие Петербурга — он восхищенно любовался городом, что отразилось в тонком колорите его живописных и графических работ. «Вид на Зимний дворец» выполнен в серебристо-голубой гамме. Более плотен по тону первый план. Картина поступила из Министерства культуры РСФСР в 1957 году, ранее находилась в частном собрании.