Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Астраханская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Метельщик

Время создания
1914 год
Размер
49x37,5 см
Техника
бумага, масло
1
Открыть в приложении
#3
Марк Шагал
Метельщик
#2
Искусствоведы отмечают, что в произведениях Марка Шагала удивительным образом совмещаются два разных мироощущения. Одно — глобальное «космическое», другое — конкретное «местечковое». Поэтому вполне реальные, повседневные и привычные образы в интерпретации художника приобретают универсальность и метафоричность.

Эта особенность творческого взгляда Шагала воплотилась и в картине «Метельщик» 1914 года, которая находится в собрании Астраханской государственной картинной галереи. 

Своеобразие этой работы, как считают исследователи, заключается в ее гениальной простоте. Шагал изобразил обыкновенного дворника, который метет улицу и очищает ее от мусора, то есть совершает свою повседневную работу. Однако его несколько меланхолическая фигура необыкновенно выразительна, она четко, почти грубо очерчена на размытом, «разметеленном» фоне.

Со свойственной ему парадоксальностью Шагал изобразил дворника спиной к зрителю, словно предлагая самостоятельно додумать и дорисовать его образ. Поэтому остается лишь гадать, какие мысли и эмоции могут наполнять героя картины.

Исследователи отмечают, что на полотне отсутствуют дома, ограды, силуэты церквей — реалии окраин провинциального города, которые изображены на большинстве работ Шагала. Поэтому у метельщика словно нет каких-либо четких границ, в которых он должен работать. А мусор, разлетающийся из-под метлы героя, напоминает шелуху подсолнечника — своеобразный символ наступающего смутного времени. Поэтому искусствоведы полагают, что в «Метельщике» художник воплотил волнение, тревогу о грядущем, которое так же неясно, размыто и туманно, как фон полотна.

Летом 1914 года, в год написания этой картины, Марк Шагал приехал из Парижа в родной Витебск. Он рассчитывал пробыть в городе недолго, но началась Первая мировая война, и возвращение в Европу художнику пришлось отложить. Оказавшись в родных местах, Шагал погрузился в жизнь провинциального Витебска, чтобы «приникнуть» к своим корням, и создал произведения-«документы», как называл их сам художник. Он писал обстановку своего дома, лица родных, повседневные городские сцены, местечковых персонажей: шарманщика, метельщика, продавца газет, уличных музыкантов. «Писал все, что попадалось на глаза», — писал Шагал о витебской серии 1914–1915 годов в автобиографической книге «Моя жизнь».
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Метельщик

Время создания
1914 год
Размер
49x37,5 см
Техника
бумага, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%