Александр Владимирович Маковский был наследником известной в художественном мире династии. Внук большого любителя искусств, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества Егора Ивановича Маковского, сын выдающегося мастера жанровой живописи Владимира Егоровича Маковского, племянник художников Константина, Николая и Александры Маковских, он с юных лет занимался живописью.
Поначалу художник учился в заведении, учредителем которого был его дед, после — в Петербургской академии художеств, в мастерской Ильи Ефимовича Репина. С 1902 года Александр Маковский был членом Товарищества передвижников. Он стремился к отображению повседневной обыденной жизни во всех ее проявлениях.
Работа «Женский портрет» относится к раннему периоду творчества художника, он написал ее в 22-летнем возрасте. На портрете изображена девушка с нежным овалом лица, живыми голубыми глазами. Чуть вздернутый нос, плотно сжатые губы выдают волевой, решительный и независимый характер.
Одежда — строгая и элегантная. Такие девушки занимались благотворительностью, шли в народ, учили крестьянских детей. К концу XIX столетия в российскую моду пришел стиль модерн с его попыткой довести повседневный быт до уровня эстетического совершенства. Модерн упростил женский костюм, сделал его легче и удобнее.
Цветовое решение костюма сдержанное, в то время были популярны неяркие тона. В качестве деталей, которые дополнили образ, использовались маленькие круглые серьги. В то время украшения начали разделять на парадные и повседневные. Это соответствовало характеру и назначению костюма.
Повседневные ювелирные украшения использовались в меру, чтобы подчеркнуть строгость и изящную простоту платья. Днем было принято носить серьги, которые были выполнены из одной жемчужинки. В 1890-х годах вместе с закрытыми платьями пришла и мода на волосы, которые собирались на макушке или затылке. Прическа уже не была высокой. Она компактная, с завитой челкой.
Портрет поступил в фонды Липецкого областного краеведческого музея в первые годы советской власти из реквизированного имущества. Уже в 1919 году он в числе ряда других работ экспонировался в художественном отделе музея.
Поначалу художник учился в заведении, учредителем которого был его дед, после — в Петербургской академии художеств, в мастерской Ильи Ефимовича Репина. С 1902 года Александр Маковский был членом Товарищества передвижников. Он стремился к отображению повседневной обыденной жизни во всех ее проявлениях.
Работа «Женский портрет» относится к раннему периоду творчества художника, он написал ее в 22-летнем возрасте. На портрете изображена девушка с нежным овалом лица, живыми голубыми глазами. Чуть вздернутый нос, плотно сжатые губы выдают волевой, решительный и независимый характер.
Одежда — строгая и элегантная. Такие девушки занимались благотворительностью, шли в народ, учили крестьянских детей. К концу XIX столетия в российскую моду пришел стиль модерн с его попыткой довести повседневный быт до уровня эстетического совершенства. Модерн упростил женский костюм, сделал его легче и удобнее.
Цветовое решение костюма сдержанное, в то время были популярны неяркие тона. В качестве деталей, которые дополнили образ, использовались маленькие круглые серьги. В то время украшения начали разделять на парадные и повседневные. Это соответствовало характеру и назначению костюма.
Повседневные ювелирные украшения использовались в меру, чтобы подчеркнуть строгость и изящную простоту платья. Днем было принято носить серьги, которые были выполнены из одной жемчужинки. В 1890-х годах вместе с закрытыми платьями пришла и мода на волосы, которые собирались на макушке или затылке. Прическа уже не была высокой. Она компактная, с завитой челкой.
Портрет поступил в фонды Липецкого областного краеведческого музея в первые годы советской власти из реквизированного имущества. Уже в 1919 году он в числе ряда других работ экспонировался в художественном отделе музея.