Виктор Васнецов был не только живописцем, чье творчество сыграло важную роль в развитии отечественного искусства от эпохи передвижничества к стилю модерн, но и архитектором.
Васнецов был создателем монументальных росписей Владимирского собора в Киеве, православного собора в Варшаве. По его проектам были построены церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцеве, его собственный дом в 3-м Троицком переулке (сейчас это переулок Васнецова) в Москве, фасад Третьяковской галереи. Занимался не только живописью, он и графикой в разных техниках: рисовал карандашом, сепией, пером, гуашью, акварелью. Народные сказания, предания, песни, сказки, которые передавались из поколения в поколения, из уст в уста, обрели новую форму выражения на полотнах Васнецова. Графическое произведение «Встреча Олега с волхвом» было создано в 1899 году и представляло собой эскиз к рисунку-иллюстрации стихотворения Александра Пушкина «Песнь о Вещем Олеге».
Именно в 1899 году к 100-летию со дня рождения А. С. Пушкина юбилейная комиссия Академии наук по чествованию его памяти организовала издание сочинений поэта в трех томах. К оформлению данного издания были привлечены многие современные художники: Александр Бенуа, Михаил Врубель, Исаак Левитан, Василий Суриков, Илья Репин, и, в том числе, Виктор Васнецов. Собрание сочинений было напечатано в типографии Анатолия Мамонтова, рисунки воспроизведены цинкографией в Москве и Париже. Рисунки Васнецова были помещены в 1-м томе издания: к «Сказке о царе Салтане» — «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»; в 3-ем томе к драме «Борис Годунов» — «Пимен» и к поэме «Русалка» — «Подводный терем».
Кроме того, художник создал ряд иллюстраций к «Песне о вещем Олеге»: «Встреча Олега с волхвом», «Тризна по Олегу», «Олег и кудесник» и «Вещий Олег». Оригиналы иллюстрации к стихотворению «Песнь о вещем Олеге» долгое время считались утерянными, и лишь в середине 20 века их приобрел у частного лица Государственный литературный музей Москвы, в котором они находятся по сей день.
В 1948 г. в Калужский музей поступило графическое произведение, выполненное акварелью и гуашью. В левом нижнем углу была обнаружена подпись: «В. Васнецовъ». Оказалась, что это еще один вариант иллюстрации сюжета «Встреча Олега с волхвом». Создав две композиции на один и тот же сюжет, Васнецов отдал предпочтение более «картинному» эскизу, который и проиллюстрировал юбилейное издание.
Васнецов был создателем монументальных росписей Владимирского собора в Киеве, православного собора в Варшаве. По его проектам были построены церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцеве, его собственный дом в 3-м Троицком переулке (сейчас это переулок Васнецова) в Москве, фасад Третьяковской галереи. Занимался не только живописью, он и графикой в разных техниках: рисовал карандашом, сепией, пером, гуашью, акварелью. Народные сказания, предания, песни, сказки, которые передавались из поколения в поколения, из уст в уста, обрели новую форму выражения на полотнах Васнецова. Графическое произведение «Встреча Олега с волхвом» было создано в 1899 году и представляло собой эскиз к рисунку-иллюстрации стихотворения Александра Пушкина «Песнь о Вещем Олеге».
Именно в 1899 году к 100-летию со дня рождения А. С. Пушкина юбилейная комиссия Академии наук по чествованию его памяти организовала издание сочинений поэта в трех томах. К оформлению данного издания были привлечены многие современные художники: Александр Бенуа, Михаил Врубель, Исаак Левитан, Василий Суриков, Илья Репин, и, в том числе, Виктор Васнецов. Собрание сочинений было напечатано в типографии Анатолия Мамонтова, рисунки воспроизведены цинкографией в Москве и Париже. Рисунки Васнецова были помещены в 1-м томе издания: к «Сказке о царе Салтане» — «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»; в 3-ем томе к драме «Борис Годунов» — «Пимен» и к поэме «Русалка» — «Подводный терем».
Кроме того, художник создал ряд иллюстраций к «Песне о вещем Олеге»: «Встреча Олега с волхвом», «Тризна по Олегу», «Олег и кудесник» и «Вещий Олег». Оригиналы иллюстрации к стихотворению «Песнь о вещем Олеге» долгое время считались утерянными, и лишь в середине 20 века их приобрел у частного лица Государственный литературный музей Москвы, в котором они находятся по сей день.
В 1948 г. в Калужский музей поступило графическое произведение, выполненное акварелью и гуашью. В левом нижнем углу была обнаружена подпись: «В. Васнецовъ». Оказалась, что это еще один вариант иллюстрации сюжета «Встреча Олега с волхвом». Создав две композиции на один и тот же сюжет, Васнецов отдал предпочтение более «картинному» эскизу, который и проиллюстрировал юбилейное издание.