Анна Лепорская в годы ученичества смело экспериментировала с различными живописными манерами не только в своих многочисленных пейзажах, но и, как видно из этой работы, в портрете.
Женский портрет
Время создания
вторая половина 1920-х годов
Размер
33x34,5 см
Техника
картон, масло
Коллекция
Выставка
3
Открыть в приложении#1
Лепорская А.А.
Женский портрет
#2
#3
Нежно, даже любовно написанное лицо молодой женщины смотрит почти бесстрастно, как Лик, и в тоже время проникнуто биением молодой жизни, эротизмом и внутренней силой.
Цветовые соотношения и манера трактовки формы отсылают к творчеству Сезанна и сезаннистов, а также, возможно даже более явно, к некоторым портретам кисти Кеса Ван Донгена. Это скорее произведение ученицы Петрова-Водкина, чем Малевича.
#4
Если не знать, что этот портрет написан Лепорской, можно было предположить, что произведение принадлежит к символизму, к Серебряному веку, настолько в нем чувствуется подтекст, настолько его хочется соотнести с важной для символистов идеей Вечной Женственности. Девушка на портрете могла бы с одинаковым успехом изображать героиню Федора Сологуба, например, Людмилу Рутилову из «Мелкого беса» или героиню Достоевского, например, Аглаю Епанчину. Она словно воплощает в себе все женские качества, являя собой некую маску Женственности, можно ее также сравнить и с Джокондой, и со Сфинксом, с ее невыразимой загадкой.
#5
Из этой картины, в частности, видно, почему искусство художников школы Малевича или Петрова-Водкина, не представлялось легитимным соседом социалистического реализма. При взгляде в глаза девушки на портрете можно еще раз горько вздохнуть о трагической судьбе русского авангарда.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Женский портрет
Время создания
вторая половина 1920-х годов
Размер
33x34,5 см
Техника
картон, масло
Коллекция
Выставка
3

Открыть в приложении
Поделиться