Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Анна Лепорская»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Затемненный город

Время создания
1941
Размер
41,1x65,3 см
Техника
Бумага, акварель
4
Открыть в приложении
#1
Лепорская А.А.
Затемненный город
#2
В акварельном виде затемненного Ленинграда 1941 года городской пейзаж предстает едва различимым и мало узнаваемым. Большую часть картины занимает небо, написанное в тревожных неестественных тонах. Все это в совокупности вызывает щемящее и тревожное чувство.
#3
Такой вид города с высоты птичьего полета, или, точнее, с высоты крыш, Лепорская часто имела возможность наблюдать в годы блокады, так как была мобилизована в отряд противопожарной обороны и дежурила на крышах по ночам.
#4
Композиционные и колористические ходы отсылают с одной стороны к живописи Андре Дерена, с творческим методом которого Лепорская была знакома и глубоко его прочувствовала, с другой стороны — к поэтике экспрессионизма. В целом в блокадной серии акварелей Лепорская предстает как экспрессионистка, и это направление и его находки действительно наиболее адекватны суровым и ужасным реалиям военного времени.
#5
Экспрессионизм, который с одной стороны был реакцией на первую мировую войну с ее ужасами индустриального перемалывания жизней, с другой он как бы «предвосхитил» трагическую историю двадцатого века и «вооружил» художников изобразительными средствами, подходящими для передачи бесчеловечного ужаса человеческой истории.
#9
Затемненный город с его небом, как будто наделенным собственной враждебной волей отсылает также к известному «экспрессионистскому до экспрессионизма» городскому пейзажу, в котором зловещее небо играет заглавную роль — это «Вид Толедо» кисти Эль Греко.
Эль Греко. Вид Толдео. 1599–1600. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
#7
Довлеющая роль неба словно говорит о том, что город оказывается в руках высших сил, Бога или Судьбы, и не принадлежит более людям. То, что город «затемнен», лишен современных достижений, как бы погружает его и во тьму средневековья. Он оказывается местом вне времени и пространства, вне собственного смысла, так как это уже не удобное жилище для людей, а вместилище людских страданий. Лепорской вполне удается передать эту безысходность очень скупыми и простыми средствами, достичь мощно действующего контраста трагедийного накала и будничности.
#8
Этот пейзаж, как и другие пейзажи блокадной серии, является особым типом документа, как бы эмоциональным фотоснимком блокадного времени. В блокадных пейзажах кристаллизуется дарование Лепорской, она свободно и, видимо, спонтанно использует все наработки, которые освоила за годы ученичества.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Затемненный город

Время создания
1941
Размер
41,1x65,3 см
Техника
Бумага, акварель
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%