В этом традиционном для пейзажной живописи мотиве отражения в воде видна сила живописного дарования молодой художницы. Пейзаж не имеет точной датировки, но написан Анной Лепорской еще веще в юные годы и демонстрирует ее большую художественную смелостью.
Деревья у воды. Этюд
Время создания
вторая половина 1910-х годов
Размер
16,6x25 см
Техника
картон, масло
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#1
Лепорская А.А.
Деревья у воды. Этюд
#2
#3
Первой ассоциацией будут пейзажи Исаака Левитана, но вполне закономерно на ум приходят и работы Клода Моне. В целом, на всем протяжении художественной жизни Лепорской она регулярно обращается к пейзажу, в том числе и когда уже она окончательно стала «художником фарфора».
Пейзаж и пленер явно являлись для нее как психологическим убежищем и медитативной практикой, так и полем для смелых живописных экспериментов, в которых она активно использовала приемы различных школ, не стеснялась заимствовать живописные ходы известных мастеров и популярных западных авторов.
#4
Это заметно уже и в ранних работах, например, в этом пейзаже в центре постимпрессионистская стратегия предельного упрощения формы при предельном внимании к точности передачи цветовых соотношений. Зритель довольно ясно может сказать, что перед ним позднее лето или ранняя осень, разгар прохладного ясного дня, уже при быстром взгляде на пейзаж.
Отражение в воде написано в более темных тонах и с большей степенью упрощения форм, чтобы подчеркнуть его «нереальность» и этот прием вполне удается.
«Реальное» небо в картине отсутствует, однако мы видим небольшой фрагмент его отражения как бы периферийным зрением, что и позволяет нам сделать вывод о времени суток и погоде, причем этот вывод делается почти бессознательно.
Эта милая хитрость заключает в себе немалую часть обаяния картины.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Деревья у воды. Этюд
Время создания
вторая половина 1910-х годов
Размер
16,6x25 см
Техника
картон, масло
Коллекция
Выставка
1

Открыть в приложении
Поделиться