В акварельной «Композиции» 1927 года мы видим результат «супрематизации» реального холма (возможно, изображенного на акварельном же этюде того же года «Полосатый холм»).
Композиция
Время создания
1927
Размер
13,3x16,8 см
Техника
бумага, акварель
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#1
Лепорская А.А.
Композиция
#2
#3
Порождающим образом для композиции, по всей вероятности, служит реальный вид вспаханных полей на склонах. Процесс превращения реальной натуры в супрематическую абстракцию происходит с опорой на следы трудового воздействия человека на природу, проявляя в этом революционно-марксисткий политический потенциал супрематизма в живописи. Усилия мысли и взгляда художника следуют за трудовыми руками крестьян, образуя с ними творческое и трудовое единство.
#4
Для абстрактных полос и плоскостей художница выбирает оттенки революционного красного, работа — почти плакат, иллюстрация знаменитого большевистского лозунга «Земля — крестьянам».
Драматические контрасты красного, черного и бежевого передают накал революционного конфликта и конфликта трудящегося человека с сопротивляющейся материей. Этот быстрый этюд словно набросок или репетиция настоящего революционного гимна.
Вместе с тем, он напоминает и о реальном пейзаже, сохраняя свою связь с ним, а через него и с предшествовавшими супрематизму живописными школами (с которыми он стремился решительно порвать, «сбросить с корабля современности»).
В этом трагический парадокс супрематизма, который в своем радикальном разрыве с предыдущей историей живописи, на самом деле, глубоко в ней нуждается.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Композиция
Время создания
1927
Размер
13,3x16,8 см
Техника
бумага, акварель
Коллекция
Выставка
1

Открыть в приложении
Поделиться