Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Анна Лепорская»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Дедовичи. Деревня. Заполье

Время создания
1932
Размер
30,6x43,7 см
Техника
бумага, акварель, темпера
2
Открыть в приложении
#1
Лепорская А.А.
Дедовичи. Деревня. Заполье
#2
Сельский пейзаж с нежно написанным с акварельными потёками небом носит не название, а скорее просто «привязку к месту». Лепорская, скорее всего, просто пометила, где именно написан этюд.
#3
Сложно отнести этюд к какому-то конкретному направлению в живописи, он может быть интерпретирован и как импрессионистский, и как экспрессионистский. Обращает на себя внимание нетривиальный композиционный ход, когда большая часть поверхности листа отдана небу. Видимо, художнице понравились световые и цветовые эффекты на облаках, но это также придает картине некоторый смысловой оттенок — небо, вместилище божественного, становится главным.
#4
Примерно также, с диспропорцией в пользу неба, распределяется пространство фонов в крестьянском цикле Малевича, создаваемом примерно в это же время. Такой же прием использует Лепорская в этюде блокадного времени «Затемненный город», интересно рассматривать эти два этюда в паре. Они составляют друг с другом разительный контраст: город — деревня, идиллия — трагедия. В этом случае один и тот же композиционный прием служит для разных целей и везде применяется Лепорской с успехом.
#5
Дедовичи. Деревня. Заполье. 1932 / Затемненный город. 1941
#6
С точки зрения ассоциаций и реминисценций — и по композиции, и по манере письма со смакованием перетекания красок друг в друга — этюд напоминает пейзажные произведения немецкого экспрессиониста Эмиля Нольде, работы которого спустя недолгое время будут включены в знаменитую Выставку дегенеративного искусства. Несмотря на свою верность идеалам нацизма, Нольде попадет в опалу и лишится права на профессию на все время нацистского режима. 

В этом есть рифма не только визуальная, но и в судьбах художников русского авангарда. Вполне разделяя революционные большевистские устремления, они оказались не нужны режиму и задвинуты на дальнюю полку. 

Визуальные пристрастия диктаторов двух самых значительных тоталитарных режимов XX века оказались очень близки и в обоих тоталитарных мирах авангарду места не нашлось.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Дедовичи. Деревня. Заполье

Время создания
1932
Размер
30,6x43,7 см
Техника
бумага, акварель, темпера
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%