Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Анна Лепорская»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пейзаж. Великий Враг

Время создания
1929
Размер
35,9x45,7 см
Техника
бумага, гуашь
1
Открыть в приложении
#1
Лепорская А.А.
Пейзаж. Великий Враг
#2
Гуашевый пейзаж «Великий Враг» 1929 года по своей нежной цветовой гамме и композиции, напоминающей о «сферической перспективе» Кузьмы Петрова-Водкина, показывает, как Лепорская свободно переходит от одной манеры к другой и мастерски чувствует различные школы современной ей живописи. Она отнюдь не склонна зацикливаться на супрематическом методе Малевича, который выпукло предстает в других более ранних ее пейзажах, и в этой работе мы совсем не видим его следов.
#3
Это косвенно свидетельствует о том, что мастерская Малевича в Государственном институте художественной культуры (ГИНХУК) вовсе не была подобием секты, «монастырем на госснабжении» (выражение из разгромной статьи искусствоведа Г. Серого <он же Григорий Гингер>, подводившей идеологическую основу для разгрома ГИНХУК’a), где нужно было фанатично копировать манеру своего мастера, а ученики могли свободно экспериментировать, что и делает Анна Лепорская, очень органично и тонко чувствовавшая современные стили и чувствовавшая себя внутри каждого из них «как рыба в воде», как видно из ее важного живописного полотна «Псковитянка» 1932 года. 

Внутри этого полотна на заднем плане изображен похожий холмистый пейзаж, по манере и цвету контрастирующий с остальными элементами картины.
#4
Пейзаж написан как будто бы очень быстро, стремительно, с максимальным импрессионистским вниманием к цвету и при этом экспрессионистским, полным драматизма искажением перспективы и формы. Работа стремится высказать скорее переживания и эмоциональное состояние художницы, передать именно ее взгляд, проникнутый нежностью и лиризмом, чем собственно передать натуру. 

Вместе с тем при кажущейся своей простоте этот композиционный ход чередования полуокружностей создает ощущение простора и перспективы, которое поддерживается постепенным охлаждением оттенка зеленого от переднего к заднему плану и воспринимается мгновенно.
#5
В этом быстром и мастерском этюде, как и в других пейзажах также ощущается настоящее наслаждение от процесса живописи, испытанное художницей.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пейзаж. Великий Враг

Время создания
1929
Размер
35,9x45,7 см
Техника
бумага, гуашь
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%