Гуашевый пейзаж «Великий Враг» 1929 года по своей нежной цветовой гамме и композиции, напоминающей о «сферической перспективе» Кузьмы Петрова-Водкина, показывает, как Лепорская свободно переходит от одной манеры к другой и мастерски чувствует различные школы современной ей живописи. Она отнюдь не склонна зацикливаться на супрематическом методе Малевича, который выпукло предстает в других более ранних ее пейзажах, и в этой работе мы совсем не видим его следов.
Пейзаж. Великий Враг
Время создания
1929
Размер
35,9x45,7 см
Техника
бумага, гуашь
Коллекция
Выставка
1
Открыть в приложении#1
Лепорская А.А.
Пейзаж. Великий Враг
#2
#3
Это косвенно свидетельствует о том, что мастерская Малевича в Государственном институте художественной культуры (ГИНХУК) вовсе не была подобием секты, «монастырем на госснабжении» (выражение из разгромной статьи искусствоведа Г. Серого <он же Григорий Гингер>, подводившей идеологическую основу для разгрома ГИНХУК’a), где нужно было фанатично копировать манеру своего мастера, а ученики могли свободно экспериментировать, что и делает Анна Лепорская, очень органично и тонко чувствовавшая современные стили и чувствовавшая себя внутри каждого из них «как рыба в воде», как видно из ее важного живописного полотна «Псковитянка» 1932 года.
Внутри этого полотна на заднем плане изображен похожий холмистый пейзаж, по манере и цвету контрастирующий с остальными элементами картины.
#4
Пейзаж написан как будто бы очень быстро, стремительно, с максимальным импрессионистским вниманием к цвету и при этом экспрессионистским, полным драматизма искажением перспективы и формы. Работа стремится высказать скорее переживания и эмоциональное состояние художницы, передать именно ее взгляд, проникнутый нежностью и лиризмом, чем собственно передать натуру.
Вместе с тем при кажущейся своей простоте этот композиционный ход чередования полуокружностей создает ощущение простора и перспективы, которое поддерживается постепенным охлаждением оттенка зеленого от переднего к заднему плану и воспринимается мгновенно.
#5
В этом быстром и мастерском этюде, как и в других пейзажах также ощущается настоящее наслаждение от процесса живописи, испытанное художницей.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Пейзаж. Великий Враг
Время создания
1929
Размер
35,9x45,7 см
Техника
бумага, гуашь
Коллекция
Выставка
1

Открыть в приложении
Поделиться