Картина «Псковитянка» представляет собой некую «сумму», обобщенный автопортрет Анны Лепорской как художницы.
В композиции работы непосредственно видно влияние 2-го «крестьянского цикла» Казимира Малевича (а через это — и иконописи). В то же время, в трактовке лица модели просматривается влияние Петрова-Водкина, у которого Анна Лепорская также училась. Также и пейзаж за спиной героини, не то висящий на стене, не то просматривающийся в оконный проем несет в себе черты знаменитой «сферической перспективы» Петрова-Водкина. Псков же был первым местом, где Лепорская начала профессионально обучаться живописи в 1918 году. Таким образом, школа Малевича, Петрова-Водкина и Пскова составляют ту почву, из которой растет мастерство Лепорской, ее артистические корни.