«Он — художник в душе», — так отозвался Александр Николаевич Бенуа про Леона Бакста в своих мемуарах «Мои воспоминания». Искусствоведы называют его одним из самых ярких русских художников-портретистов, творивших в начале ХХ века. Напряженное, полное эмоций и при этом поразительно гармоничное творчество этого театрального рисовальщика стало воплощением не только его уникального живописного почерка, но и визиткой всего направления модерн того времени.
Среди всей плеяды художников, относившихся к периоду Серебряного века, Леон Бакст внес самый ценный вклад в развитие прикладного искусства. Никто из отечественных театральных живописцев не смог приблизиться к его славе — декорации к спектаклям «Шехерезада», «Клеопатра» и «Спящая красавица» стали легендой. Оформление сцены для балета покорило зрителей богатством цвета, осязаемыми формами и удивительной пластикой человеческих тел.
Леон Бакст известен как портретист, но и графические работы художника получили признание. Как отмечали современники, они были «поразительно декоративны и наполнены загадочной поэзией».
В коллекции Симферопольского художественного музея хранится работа «Женский портрет», датированная 1906 годом. Эта картина, как «Портрет г-жи К-ой», упоминается в материале «Женские портреты современных художников», напечатанном в 5-м выпуске журнала «Аполлон» за 1910 год.
С 1920 года она хранилась в Государственном Русском музее, куда поступила от коллекционера Александра Александровича Коровина. Согласно записям в инвентарной книге музея, где портрет находился до 1941 года, художник изобразил Анну Коровину. В произведении Ирины Пружан «Бакст», изданном в 1975 году, указано, что моделью послужила Луиза Демулен. Но информация, полученная от Русского музея, позволяет считать эту атрибуцию ошибочной.
Перед войной полотно входило в коллекцию передвижной экспозиции Русского музея. Его иллюстрация была в путеводителе по выставке, напечатанном в 1941 году.
Путь «Женского портрета» во время Великой Отечественной войны отследить не удалось. В фонд Симферопольского художественного музея работа Леона Бакста поступила в 1949 году как предмет искусства, вернувшийся из Германии. В 1956 году картину реставрировали киевские мастера.
Среди всей плеяды художников, относившихся к периоду Серебряного века, Леон Бакст внес самый ценный вклад в развитие прикладного искусства. Никто из отечественных театральных живописцев не смог приблизиться к его славе — декорации к спектаклям «Шехерезада», «Клеопатра» и «Спящая красавица» стали легендой. Оформление сцены для балета покорило зрителей богатством цвета, осязаемыми формами и удивительной пластикой человеческих тел.
Леон Бакст известен как портретист, но и графические работы художника получили признание. Как отмечали современники, они были «поразительно декоративны и наполнены загадочной поэзией».
Большое влияние живописец оказал и на моду начала XX века, создавая экзотические рисунки тканей и модели одежды.
В коллекции Симферопольского художественного музея хранится работа «Женский портрет», датированная 1906 годом. Эта картина, как «Портрет г-жи К-ой», упоминается в материале «Женские портреты современных художников», напечатанном в 5-м выпуске журнала «Аполлон» за 1910 год.
С 1920 года она хранилась в Государственном Русском музее, куда поступила от коллекционера Александра Александровича Коровина. Согласно записям в инвентарной книге музея, где портрет находился до 1941 года, художник изобразил Анну Коровину. В произведении Ирины Пружан «Бакст», изданном в 1975 году, указано, что моделью послужила Луиза Демулен. Но информация, полученная от Русского музея, позволяет считать эту атрибуцию ошибочной.
Перед войной полотно входило в коллекцию передвижной экспозиции Русского музея. Его иллюстрация была в путеводителе по выставке, напечатанном в 1941 году.
Путь «Женского портрета» во время Великой Отечественной войны отследить не удалось. В фонд Симферопольского художественного музея работа Леона Бакста поступила в 1949 году как предмет искусства, вернувшийся из Германии. В 1956 году картину реставрировали киевские мастера.