Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Театр на стене»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Программа балета «Тщетная предосторожность»

Время создания
4 февраля 1904
Место создания
Россия. Санкт-Петербург
Размер
26x21 см
Техника
картон, печать
6
Открыть в приложении
#3
Бакст Л.С.
Программа балета «Тщетная предосторожность»
#2
Программа двух балетов: «Тщетная предосторожность» П. Гертеля и «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Спектакль: «Тщетная предосторожность». Постановщик: Иванов Лев Иванович; Петипа Мариус Иванович. Премьера: 1894 (возобновление), Спектакль: «Лебединое озеро». Постановщик: Петипа Мариус Иванович; Иванов Лев Иванович. Премьера: 15.01.1895. Мариинский театр.
Программа с текстом и рисунками на первой и четвертой страницах.
#4
Спектакль был действительно выдающийся. При появлении бенефициантки встречные аплодисменты не смолкали в течение 4-х минут, и Дриго тщетно поднимал палочку и опять опускал ее, покоряясь расшумевшейся публике. Каждая вариация была сплошным триумфом, и, наконец, во втором антракте подняли занавес для публичного чествования. Сцена представлялась настоящим садом живых цветов, ибо стояло, как говорили, 86 корзин живых и искусственных цветов, поднесенных от публики. Посредине стоял длинный стол, уставленный сплошь футлярами и ящиками с драгоценными подарками, и, наконец, более 300 человек чествующих с депутатами от всех трупп Петербурга, Москвы и даже западноевропейс<ких> городов. Чествование продолжалось более часа. Читали бесконечное количество адресов, стихотворений, посвящений и речей, подносили венки, целовались, плакали и смеялись. Говорили М. Петипа, Гердт, Дриго, Морозов, Тартаков, Потоцкая, Балетта, Гельцер, Южин, Карпов, Кугель, Плещеев, Абаза, Кауфман и пр. и пр. Наконец взвился занавес и в оркестре полилась «Лебединая песня» Чайковского. Среди публики были такие, которые буквально плакали, и среди действия не раз раздавались восклицания в разных местах театра: «Не уходите!» Это было поистине торжественное и трогательное зрелище.
Что делалось потом на артистическом подъезде — не поддается никакому описанию. Это была настоящая «ходынка». Мы при появлении Кшесинской моментально окружили ее железным, в восемь звеньев, кольцом, и только таким образом ее не задавили поклонники. Несколько раз в течение адски медленного движения от выхода из уборных до кареты мы чуть что не шашками защищали ее от этой толпы в 300–400 человек, и когда усадили в карету и приставили почетный караул к каждой дверце, то, несмотря на сопротивление конной полиции, в один момент согнали с козел кучера и выпрягли лошадей. Затем началось триумфальное шествие вокруг театра и по Офицерской. Я все время шел около открытого окна с правой стороны, помогая двигать карету за ручку, и разговаривал с Кшесинской, которая была страшно взволнована и тронута такой неслыханной овацией. В середине Офицерской, пройдя тюремный замок, главная масса везущих, состоявшая из людей всех возрастов и положений (тут были и убеленные сединами старцы, почтенные чиновники, пажи, юнкера, офицеры и учащаяся молодежь), решила, что балерина может простудиться, долго находясь в карете с открытыми окнами, и потому перешли для скорости с шага на рысь и наконец на галоп. Трудно описать эту картину. Это было какое-то небывалое публичное движение, ибо карета, везомая людьми, составляла центр громадной толпы экипажей, карет и извозчиков и целых потоков пешеходов, двигавшихся по обоим тротуарам и сзади. Вся эта толпа махала шапками, платками, зонтиками и приветствовала бенефициантку.
Когда мы привезли карету к дому, то на Английском проспекте уже ожидала порядочная толпа народу и стоял наряд полиции. Расчистивши проход от дверцы кареты до входа в подъезд, отворили карету и провели Кшесинскую, которая вся в слезах жала руки направо и налево и благодарила за такую честь, которой, как она говорила, она не стоила. Долго еще потом толпа не расходилась, аплодируя и вызывая ее у окна, в котором она показывалась несколько раз и раскланивалась.
Д. Лешков. Партер и карцер
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Программа балета «Тщетная предосторожность»

Время создания
4 февраля 1904
Место создания
Россия. Санкт-Петербург
Размер
26x21 см
Техника
картон, печать
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Бакст Л.С. Коллекция работ

Древний ужас
Древний ужас
Государственный Русский музей
Женский портрет
Женский портрет
Симферопольский художественный музей
Карнавал на улицах Парижа
Карнавал на улицах Парижа
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Плакат, рекламирующий открытки Общества Красного Креста
Плакат, рекламирующий открытки Общества Красного Креста
Музей театрального и музыкального искусства
Портрет Вальтера Нувеля
Портрет Вальтера Нувеля
Государственный Русский музей
Портрет Дмитрия Философова
Портрет Дмитрия Философова
Дагестанский музей изобразительных искусств
Графиня М.А. Келлер
Графиня М.А. Келлер
Зарайский кремль
Эдип в Колоне
Эдип в Колоне
Театральный музей имени А.А. Бахрушина
Дама в кресле
Дама в кресле
Государственный художественный музей Югры
Большой благотворительный базар кукол
Большой благотворительный базар кукол
Российская государственная библиотека
Мир искусства. V год издания
Мир искусства. V год издания
Государственный Русский музей
Портрет А.Н. Бенуа
Портрет А.Н. Бенуа
Государственный Русский музей
Костюм Ивана Шувалова
Костюм Ивана Шувалова
Музей театрального и музыкального искусства
Программа премьеры балета «Les Élèves de Dupré»
Программа премьеры балета «Les Élèves de Dupré»
Музей театрального и музыкального искусства
Оливковая роща в горах
Оливковая роща в горах
Псковский музей-заповедник
Портрет с автографом Бунина И.А.
Портрет с автографом Бунина И.А.
Музей И.А. Бунина
Портрет С.П. Дягилева с няней
Портрет С.П. Дягилева с няней
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%