Леон Бакст (Лев Розенберг) в большей степени известен как театральный художник. Созданные им декорации, а также эскизы костюмов стали слагаемым успеха знаменитых постановок «Русских сезонов» в Париже. Детали костюмов, их узоры и колористика продумывались художником самым тщательным образом. Известный критик Мстислав Добужинский писал: «его признал и „короновал“ сам изысканный и капризный Париж», а Андрей Левинсон — «Париж подлинно пьян Бакстом». На основе его эскизов создавались костюмы, предназначенные для артистов Императорских театров: Тамары Карсавиной, Брониславы Нижинской, Веры Фокиной и других. Бакст работал с театральной труппой Иды Рубинштейн, которая выступала в новаторском жанре.
Преуспел художник и в портретном жанре, запечатлев многих известных литературных деятелей и работников искусства: Сергея Дягилева, Исаака Левитана, Зинаиды Гиппиус, Жана Кокто, Андрея Белого и других.
«Портрет графини М.А. Келлер» — одна из жемчужин коллекции живописи Зарайского кремля. Мария Александровна Келлер (1861—1941) была фрейлиной последней императрицы России Александры Федоровны. Она происходила из старинного княжеского рода Шаховских и владела усадьбой Сенницы в Зарайском уезде. Именно из этой усадьбы в Зарайский кремль и поступил ее портрет. Супруг графини, генерал-лейтенант Федор Эдуардович Келлер — участник русско-турецкой и русско-японской войн, погиб на Дальнем Востоке, командуя боем с японскими войсками. После смерти мужа и революционных событий 1917 года Мария Келлер покинула Родину, найдя убежище во Франции.
Портрет написан в 1902 году, когда графиня еще проживала в России. Стать, с которой позирует модель, выдает в ней особу знатных дворянских кровей. Весь образ графини, от выбора наряда до аксессуаров — прекрасный образец моды «Belle Epoque» (дословно с французского — «Прекрасная эпоха»). Приталенное платье, шляпка и даже прическа — все по последнему слову парижской моды. Как художник по костюмам, Бакст уделил особое внимание деталям наряда модели и в мельчайших подробностях выписал узор кружевных рукавов платья, каждую жемчужинку на изящном украшении, кольцо и серьги графини.
Преуспел художник и в портретном жанре, запечатлев многих известных литературных деятелей и работников искусства: Сергея Дягилева, Исаака Левитана, Зинаиды Гиппиус, Жана Кокто, Андрея Белого и других.
«Портрет графини М.А. Келлер» — одна из жемчужин коллекции живописи Зарайского кремля. Мария Александровна Келлер (1861—1941) была фрейлиной последней императрицы России Александры Федоровны. Она происходила из старинного княжеского рода Шаховских и владела усадьбой Сенницы в Зарайском уезде. Именно из этой усадьбы в Зарайский кремль и поступил ее портрет. Супруг графини, генерал-лейтенант Федор Эдуардович Келлер — участник русско-турецкой и русско-японской войн, погиб на Дальнем Востоке, командуя боем с японскими войсками. После смерти мужа и революционных событий 1917 года Мария Келлер покинула Родину, найдя убежище во Франции.
Портрет написан в 1902 году, когда графиня еще проживала в России. Стать, с которой позирует модель, выдает в ней особу знатных дворянских кровей. Весь образ графини, от выбора наряда до аксессуаров — прекрасный образец моды «Belle Epoque» (дословно с французского — «Прекрасная эпоха»). Приталенное платье, шляпка и даже прическа — все по последнему слову парижской моды. Как художник по костюмам, Бакст уделил особое внимание деталям наряда модели и в мельчайших подробностях выписал узор кружевных рукавов платья, каждую жемчужинку на изящном украшении, кольцо и серьги графини.