Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дягилев. Начало»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет А.Н. Бенуа

Время создания
1898
Размер
64,5x100,3 см
Техника
бумага, акварель, пастель
8
Открыть в приложении
#2
Лев Бакст изобразил Александра Бенуа в привычной для него обстановке, в собственной мастерской. Удобно расположившись в «вольтеровском» кресле, будущий известный критик и историк искусства склонился над бумагами и всецело поглощен чтением.
#3
Приглушенная, передающая атмосферу тишины и покоя, цветовая гамма; скользящий свет, легкая «смазанность» пастели объединяют фигуру портретируемого и окружающее его пространство комнаты, в которое органично входят окутанный дымкой портрет императрицы Елизаветы Петровны в рокайльной раме, книги и рисунки, лежащие на полке. В неразрывное целое сливается мир действительный и мир искусства. 

Бенуа, как и Дягилева, на протяжении его долгого пути рисовали и писали многие, но обычно ограничивались этюдами и набросками. Никто из живописцев и графиков не пытался конкурировать с Бакстом, возможно, потому, что тот сказал о своем коллеге если не все, то самое главное, отразив его любознательность, жадность к новым жизненным и художественным впечатлениям, непосредственность и остроту реакции на них, гибкость ума. Даже те, кто хорошо знал Александра Николаевича, свои позднейшие впечатления корректировали по портретам Бакста. 

Разве не эта работа вызвала ассоциацию Розанова, который сравнил Бенуа с «черным жуком, завалившимся в кресло».
#4
Александр Николаевич был душой кружка, в который входили его бывшие сокурсники по петербургской гимназии К.И. Мая: Константин Сомов, Вальтер Нувель, Евгений Лансере, Дмитрий Философов, сплоченные общим интересом к живописи, музыке и театру, идеей художественного самообразования. 

Оказавшийся в этом содружестве Дягилев первоначально был увлечен музыкой и театром. Но, постепенно, под влиянием Бенуа, он начал все больше и больше интересоваться изобразительным искусством. 
#5
Нет ничего удивительного в том, что высококультурный петербуржец Александр Бенуа, вышедший из профессиональной художественной семьи, мог помочь найти себя молодому пермяку, принадлежащему к культурно-дилетантской семье, одаренному природой, но не «заеденному» вопросами искусства.

Удивительно то, что этот краснощекий и как будто ни над чем не задумывающийся «провинциал» (и самый младший, во всех отношениях, член дружественной группы) так скоро стал во главе не только «невских пиквикианцев», но и всей художественной жизни России.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет А.Н. Бенуа

Время создания
1898
Размер
64,5x100,3 см
Техника
бумага, акварель, пастель
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Бакст Л.С. Коллекция работ

Портрет Вальтера Нувеля
Портрет Вальтера Нувеля
Государственный Русский музей
Эдип в Колоне
Эдип в Колоне
Театральный музей имени А.А. Бахрушина
Программа балета «Тщетная предосторожность»
Программа балета «Тщетная предосторожность»
Музей театрального и музыкального искусства
Портрет С.П. Дягилева с няней
Портрет С.П. Дягилева с няней
Государственный Русский музей
Портрет с автографом Бунина И.А.
Портрет с автографом Бунина И.А.
Музей И.А. Бунина
Плакат, рекламирующий открытки Общества Красного Креста
Плакат, рекламирующий открытки Общества Красного Креста
Музей театрального и музыкального искусства
Женский портрет
Женский портрет
Симферопольский художественный музей
Большой благотворительный базар кукол
Большой благотворительный базар кукол
Российская государственная библиотека
Мир искусства. V год издания
Мир искусства. V год издания
Государственный Русский музей
Костюм Ивана Шувалова
Костюм Ивана Шувалова
Музей театрального и музыкального искусства
Древний ужас
Древний ужас
Государственный Русский музей
Графиня М.А. Келлер
Графиня М.А. Келлер
Зарайский кремль
Портрет Дмитрия Философова
Портрет Дмитрия Философова
Дагестанский музей изобразительных искусств
Карнавал на улицах Парижа
Карнавал на улицах Парижа
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Программа премьеры балета «Les Élèves de Dupré»
Программа премьеры балета «Les Élèves de Dupré»
Музей театрального и музыкального искусства
Оливковая роща в горах
Оливковая роща в горах
Псковский музей-заповедник
Дама в кресле
Дама в кресле
Государственный художественный музей Югры
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%