Серебряным веком русской культуры называют эпоху, пришедшуюся на конец XIX—начало XX веков. В это непростое время величайших политических потрясений пышным цветом расцвели поэзия, театр и живопись. На небосклоне искусства всходили ярчайшие звезды. Среди них была и звезда талантливого графика, мастера живописи, театрального деятеля, художественного критика и историка искусства, а также идеолога и основателя легендарного «Мира искусства» — Александра Бенуа.
Как и творчество большинства художников, входивших в «Мир искусства», работы Бенуа атмосферны, пронизаны тончайшей поэтикой и ощущением ушедшего времени. Эго эскапизм — ни что иное, как попытки уйти от реальности в «ретроспективные фантазии».
Совместно с соратниками по «Миру искусства»: Бакстом и Сомовым — впервые Александр Бенуа посетил резиденцию французских монархов — Версаль — в 1896 году. Именно здесь, в блистательном дворцовом комплексе, построенном по приказу «короля-солнце» Людовика XIV, Бенуа — потомок коренных французов, сумел отыскать свою мечту.
Как и творчество большинства художников, входивших в «Мир искусства», работы Бенуа атмосферны, пронизаны тончайшей поэтикой и ощущением ушедшего времени. Эго эскапизм — ни что иное, как попытки уйти от реальности в «ретроспективные фантазии».
Совместно с соратниками по «Миру искусства»: Бакстом и Сомовым — впервые Александр Бенуа посетил резиденцию французских монархов — Версаль — в 1896 году. Именно здесь, в блистательном дворцовом комплексе, построенном по приказу «короля-солнце» Людовика XIV, Бенуа — потомок коренных французов, сумел отыскать свою мечту.