Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Театральные легенды»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Костюм Ивана Шувалова

Время создания
1902 год
Место создания
Россия
Размер
длина – 110 см
Техника
шерсть, тесьма, вышивка тамбурным швом
7
Открыть в приложении
#2
В экспозиции музея представлен костюм Тезея из трагедии Еврипида «Ипполит». Постановка состоялась в Александринском театре в 1902 году, а эскизы костюмов и декораций подготовил художник Лев (Леон) Бакст. Оформление спектакля стало одной из дебютных работ Бакста как театрального дизайнера. К началу XX века художник был знаком публике скорее как книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и участник художественного объединения «Мир искусства». Именно иллюстрации в одноименном журнале принесли художнику широкую известность.

В полном соответствии с программой «Мира искусства» Бакст полагал, что главным является эстетическое начало. В костюме Тезея в полной мере воплотились художественные особенности стиля художника. Этот костюм не копировал реальные черты исторической одежды, а претворял их в изящный, легкий и декоративный силуэт.

Интуиция и художественная чуткость руководили Бакстом и при создании декораций. В качестве подготовки Бакст делал зарисовки в Эрмитаже, знакомился с материалами раскопок Генриха Шлимана и Эдварда Эванса. В результате получились стилизованные в архаическом духе декорации с элементами греческой модели театра.

Решение пространства диктовало «правила игры». Сценическую конструкцию венчала древнегреческая «орхестра» с жертвенником — на протяжении спектакля на нее четыре раза выходил хор. С основным «просцениумом», на котором в основном шло действие, «орхестру» соединяли две боковые лестницы в пять ступеней.

Таким образом сцена зрительно делилась на два узких уровня, в которых располагались многофигурные группы. Зрительно это должно было напоминать вытянутый барельеф. Подобные декорации соответствовали и намерению режиссера Юрия Озарковского, который крайне ответственно отнесся к своей задаче и даже прослушал курс в Императорском Археологическом институте.

Впоследствии Лев Бакст совершил вместе с художником Валентином Серовым поездку в Грецию. Этюды средиземноморских пейзажей и зарисовки позже легли в основу новых театральных декораций. Объемные, многослойные декорации и сказочные костюмы к спектаклям Русского балета Сергея Дягилева принесли художнику мировую известность.

Лев Бакст оформлял такие постановки Русских сезонов в Париже как «Клеопатра» и «Карнавал», «Шахерезада» и «Жар-птица», «Нарцисс» и «Видение розы», «Послеполуденный отдых фавна» и «Дафнис и Хлоя». Стилизации Бакста, его творческое переосмысление античных и восточных мотивов оказали влияние на мир европейского искусства.
#8
Лев Бакст. Эскиз костюма Мудреца к спектаклю «Ипполит» по трагедии Еврипида. 1902 год
#9
Лев Бакст (автор эскиза), Орест Аллегри (автор макета). Макет декорации к спектаклю «Ипполит» Еврипида
#10
Программа премьеры спектакля «Ипполит» Еврипида. Постановщик Юрий Озаровский. 1902 год
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Костюм Ивана Шувалова

Время создания
1902 год
Место создания
Россия
Размер
длина – 110 см
Техника
шерсть, тесьма, вышивка тамбурным швом
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Бакст Л.С. Коллекция работ

Плакат, рекламирующий открытки Общества Красного Креста
Плакат, рекламирующий открытки Общества Красного Креста
Музей театрального и музыкального искусства
Программа премьеры балета «Les Élèves de Dupré»
Программа премьеры балета «Les Élèves de Dupré»
Музей театрального и музыкального искусства
Портрет Дмитрия Философова
Портрет Дмитрия Философова
Дагестанский музей изобразительных искусств
Портрет С.П. Дягилева с няней
Портрет С.П. Дягилева с няней
Государственный Русский музей
Оливковая роща в горах
Оливковая роща в горах
Псковский музей-заповедник
Женский портрет
Женский портрет
Симферопольский художественный музей
Эдип в Колоне
Эдип в Колоне
Театральный музей имени А.А. Бахрушина
Большой благотворительный базар кукол
Большой благотворительный базар кукол
Российская государственная библиотека
Портрет Вальтера Нувеля
Портрет Вальтера Нувеля
Государственный Русский музей
Программа балета «Тщетная предосторожность»
Программа балета «Тщетная предосторожность»
Музей театрального и музыкального искусства
Дама в кресле
Дама в кресле
Государственный художественный музей Югры
Древний ужас
Древний ужас
Государственный Русский музей
Графиня М.А. Келлер
Графиня М.А. Келлер
Зарайский кремль
Портрет с автографом Бунина И.А.
Портрет с автографом Бунина И.А.
Музей И.А. Бунина
Карнавал на улицах Парижа
Карнавал на улицах Парижа
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Мир искусства. V год издания
Мир искусства. V год издания
Государственный Русский музей
Портрет А.Н. Бенуа
Портрет А.Н. Бенуа
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%