Великий художник русского модерна: декоратор, дизайнер, модельер, «душа русских сезонов» Сергея Дягилева.
Художник с коротким и звучным именем — Лев (Леон) Бакст (Лейб Хаим Израилевич Розенберг). Мастер, опередивший свое время, прекрасный рисовальщик, тонкий живописец, непревзойдённый виртуоз линии. К началу 20-х годов имя этого художника звучало в Париже как самое парижское из всех имен. Это имя притягивало в театр и заставляло мчаться на премьеры. И многим было не ведомо, что имя это принадлежит выходцу из России.
Весна 1903 года — время путешествия Бакста по Италии и югу Франции. В это время он живет в курортном городке Ментон, в тридцати километрах от Ниццы и работает над декорацией к постановке «Эдип в Колоне», наслаждаясь видом своих любимых оливковых рощ.
По утверждению его биографов, художник стремился запечатлеть те места, которые ему предстояло воссоздать на сцене. Творчество универсального художника в псковском собрании представлено работой «Оливковая роща в горах».
Написанное маслом полотно числится в Псковской картинной галерее с 1930 года, когда оно было передано в Псковский музей из Русского музея. Будучи в путешествии, Леон Бакст делал многочисленные наброски оливковых рощ, наблюдая за солнечным светом, падающим на серебристые кроны древних деревьев. Художник постоянно делал авторские пометки на листах с изображением олив, записывая: «Оливки при ветре серебро по контуру». (Путешествие по Греции с В. Серовым в 1907. И.Н. Пружан. Л.С. Бакст. М., 1975, с. 214.).
Панорамный пейзаж оливковой рощи на картине из собрания музея, будто увиденный художником сверху. Произведение пленяет изысканным колоритом, построенным на сложных цветовых отношениях, объединенных мягким серебристым тоном. Жемчужно-перламутровые серо-голубые деревья словно подернуты дымкой разряженного воздуха. Реальный в основе своей пейзаж, переработанный в соответствии с принципами стиля модерн, приобретает здесь новое качество и воспринимается изысканным декоративным узором. Вместе с тем, ощутимо устремление мастера к декоративно-монументальной трактовке художественного полотна, славящего красоту и величие мира.