Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дагестанский музей изобразительных искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Дмитрия Философова

Время создания
1897 год
Размер
81x63 см
Техника
Картон, пастель
3
Открыть в приложении
#1
Бакст Л.С.
Портрет Дмитрия Философова
#3

Об авторе

#2
Лев Бакст (1866–1924) был одним из лидеров художественной группы «Мир Искусства», известнейшим портретистом эпохи и театральным художником, сумевшим покорить Францию и Америку. «Париж был подлинно пьян Бакстом», — писал критик Андрей Левинсон. Когда «мирискусники», среди которых лидировали антрепренер Сергей Дягилев и художник Александр Бенуа, начали выпускать одноименный журнал, Бакст возглавил его художественный отдел. Его талант наиболее ярко проявился в оформлении первых номеров. 

Соратники вспоминали, что в этот период художник открыл для себя две области, с которыми потом связал жизнь, — графику и театр. Впоследствии Бакст работал вместе с новаторской труппой Иды Рубинштейн и создавал эскизы костюмов для артистов Императорских театров. Эти костюмы произвели на современников столь сильное впечатление, что идеям Бакста начала подчиняться даже мировая мода.
#5
Бакст Л. «Одалиска». Эскиз к балету «Шехерезада» на музыку Н. Римского-Корсакова. 1910 год. Источник: Частная коллекция
В 1910 году художник перебрался в Париж, где вскоре снискал славу как театральный декоратор. О нем говорили не иначе как о легендарном оформителе «Русских сезонов» Дягилева. Вслед за Бакстом Париж грезил Востоком и античностью, а модные дома мечтали заполучить его в качестве модельера.

Также Бакст создал множество портретов своих современников — поэтессы Зинаиды Гиппиус, писателя Василия Розанова и других.
#7
Бакст Л. «Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней». 1906 год. Источник: Русский музей
В 1897 году художник написал портрет Дмитрия Философова, кузена и правой руки Дягилева. Друзья называли его гордецом, интеллектуалом, аристократом. Он был остер на язык и необыкновенно умен, но при этом довольно неприятен в общении. То есть был полной противоположностью Бакста. «Характерная черта Бакста — его неискоренимое добродушие и благодушие, соединенные с детской наивностью, которая так и перла из его донельзя близоруких глаз», — так художника описал герой его произведения. 
#6
Они сошлись на почве любви к искусству благодаря собраниям у Александра Бенуа.
В 1898–1904 годах Дмитрий Философов работал в журнале «Мир искусства» редактором литературного отдела, а позже — руководителем отдела художественной критики. В конце 1890-х он сблизился с Зинаидой Гиппиус и Дмитрием Мережковским и стал активным сторонником «нового религиозного сознания». Октябрьскую революцию Философов не принял. В 1919 году писатель эмигрировал в Польшу, где жил и работал до самой смерти в 1940-м. 

Портрет выполнен пастелью, которая была любимый техникой почти всех участников объединения «Мир искусства» — Александра Бенуа, Константина Сомова, Мстислава Добужинского. Бакст использовал пастель, чтобы передать богатство оттенков и многослойность, сохранив легкость рисунка. При этом художник часто вносил в свои работы элементы театрализации. Дмитрия Философова, например, он изобразил в том амплуа, в котором тот представал перед светским обществом — эстета, воплощения аристократизма и высокомерия. Этому эффекту служат и выразительная поза героя, и одеяние, подчеркивающее его артистичность.
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Дмитрия Философова

Время создания
1897 год
Размер
81x63 см
Техника
Картон, пастель
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Бакст Л.С. Коллекция работ

Большой благотворительный базар кукол
Большой благотворительный базар кукол
Российская государственная библиотека
Древний ужас
Древний ужас
Государственный Русский музей
Графиня М.А. Келлер
Графиня М.А. Келлер
Зарайский кремль
Программа балета «Тщетная предосторожность»
Программа балета «Тщетная предосторожность»
Музей театрального и музыкального искусства
Портрет Вальтера Нувеля
Портрет Вальтера Нувеля
Государственный Русский музей
Портрет с автографом Бунина И.А.
Портрет с автографом Бунина И.А.
Музей И.А. Бунина
Эдип в Колоне
Эдип в Колоне
Театральный музей имени А.А. Бахрушина
Портрет С.П. Дягилева с няней
Портрет С.П. Дягилева с няней
Государственный Русский музей
Программа премьеры балета «Les Élèves de Dupré»
Программа премьеры балета «Les Élèves de Dupré»
Музей театрального и музыкального искусства
Костюм Ивана Шувалова
Костюм Ивана Шувалова
Музей театрального и музыкального искусства
Мир искусства. V год издания
Мир искусства. V год издания
Государственный Русский музей
Плакат, рекламирующий открытки Общества Красного Креста
Плакат, рекламирующий открытки Общества Красного Креста
Музей театрального и музыкального искусства
Портрет А.Н. Бенуа
Портрет А.Н. Бенуа
Государственный Русский музей
Женский портрет
Женский портрет
Симферопольский художественный музей
Карнавал на улицах Парижа
Карнавал на улицах Парижа
Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого
Дама в кресле
Дама в кресле
Государственный художественный музей Югры
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%