Виктор Васнецов — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Творчество художника сыграло важную роль в развитии отечественного изобразительного искусства от эпохи передвижничества к стилю модерн.
«Сказка» — полотно типичное для творчества Васнецова. Сказочные мотивы часто встречаются в картинах великого русского художника. Здесь мы видим глубокий темный лес, нет даже намека на то, что когда-то здесь бывал человек. Несмотря на это добрый молодец глядит в густую чащу деревьев, продумывая свой путь. Зритель готов слушать невероятную историю. Он уже знает начало и догадывается о ее завершении. Васнецов создает особую интригу. Художник запечатлел сказку в самый неожиданный, докульминационный момент, когда судьба героя еще не ясна.
Реальность и фантазия в творчестве Васнецова переплетались самым естественным образом. Сам художник вырос в глуши уральских лесов, с детства слушал много русских сказок. И уже будучи в Петербурге, не забыл детство и перенес те волшебные истории на свои холсты. Васнецов называл себя «историческим живописцем на несколько фантастический лад». Несомненно, одним из источников его вдохновения, помимо детских воспоминаний и определенных идей о судьбах русского народа, для создания «Поэмы семи сказок» стали знаменитые «Народные русские сказки» — сборник, составленный Александром Афанасьевым, и вышедший первым изданием в 1855—63 годах. Это было значительное событие русской культурной жизни того времени, которое оказало значительное влияние на многие области русской гуманитарной науки, например, Афанасьев предпринял первую в мировой истории попытку классификации сказочных сюжетов. Но и рядовых читателей, к которым относился и сам Виктор Васнецов, не могло не захватить богатство русского фольклора.
В период интереса художника к сказочной тематике, в 1883 году по его проекту в Абрамцеве — имении Саввы Ивановича Мамонтова, мецената и друга многих русских художников, была построена беседка «Избушка на курьих ножках», служившая декоративным парковым павильоном.
«Сказка» — полотно типичное для творчества Васнецова. Сказочные мотивы часто встречаются в картинах великого русского художника. Здесь мы видим глубокий темный лес, нет даже намека на то, что когда-то здесь бывал человек. Несмотря на это добрый молодец глядит в густую чащу деревьев, продумывая свой путь. Зритель готов слушать невероятную историю. Он уже знает начало и догадывается о ее завершении. Васнецов создает особую интригу. Художник запечатлел сказку в самый неожиданный, докульминационный момент, когда судьба героя еще не ясна.
Реальность и фантазия в творчестве Васнецова переплетались самым естественным образом. Сам художник вырос в глуши уральских лесов, с детства слушал много русских сказок. И уже будучи в Петербурге, не забыл детство и перенес те волшебные истории на свои холсты. Васнецов называл себя «историческим живописцем на несколько фантастический лад». Несомненно, одним из источников его вдохновения, помимо детских воспоминаний и определенных идей о судьбах русского народа, для создания «Поэмы семи сказок» стали знаменитые «Народные русские сказки» — сборник, составленный Александром Афанасьевым, и вышедший первым изданием в 1855—63 годах. Это было значительное событие русской культурной жизни того времени, которое оказало значительное влияние на многие области русской гуманитарной науки, например, Афанасьев предпринял первую в мировой истории попытку классификации сказочных сюжетов. Но и рядовых читателей, к которым относился и сам Виктор Васнецов, не могло не захватить богатство русского фольклора.
В период интереса художника к сказочной тематике, в 1883 году по его проекту в Абрамцеве — имении Саввы Ивановича Мамонтова, мецената и друга многих русских художников, была построена беседка «Избушка на курьих ножках», служившая декоративным парковым павильоном.