Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVIII – начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

После побоища Игоря Святославовича с половцами

Время создания
Последняя четверть XIX века
Размер
195x298,5 см
Техника
Холст, масло
18
Открыть в приложении
#1
Васнецов В.М.
После побоища Игоря Святославовича с половцами
#15
Сюжетом для одной из своих самых знаменитых картин Виктор Васнецов выбрал эпизод из древнерусского произведения «Слово о полку Игореве». Оно повествует о неудачном походе удельного князя Игоря Северского на половцев. Васнецов очень хорошо знал этот старинный текст:
«Иногда, не переставая двигаться, дядя декламирует что-либо из „Слова о полку Игореве“. Он очень любил это замечательное поэтическое сказание и знал его наизусть»,
по словам племянника Виктора Васнецова — Всеволода,
#2
Васнецов начал работать над картиной в конце 1870-х годов, после переезда в Москву. Он провел много дней в Оружейной палате Московского Кремля, где изучал старинные экспонаты и делал зарисовки. И в 1880 году на выставке Товарищества передвижников представил не историческую батальную картину, а фольклорно-поэтическую, лишенную излишне кровавых и натуралистических подробностей. Исследователи считают, что именно «После побоища…» Васнецова заложило в русской живописи самобытное фольклорно-историческое направление.

#16
На масштабном полотне до самого горизонта тянется пустая выгоревшая равнина, на которой лежат павшие воины — половцы и русичи. Тела половецких бойцов Васнецов написал скрюченными в неестественных позах, с упирающимися в землю лицами. Из-за этого, по воинским поверьям, их души никогда не смогут покинуть тела и найти свой путь на небеса. Русские же воины, напротив, лежат лицом вверх, спокойно и ровно, словно по-прежнему прикрывая родную землю от врага. Это означает, что даже проиграв битву, они сохранили честь и достоинство.
#12
В центре композиции среди мужчин лежит и совсем еще юный отрок-княжич. Он выглядит так безмятежно, будто уснул на ратном поле, однако ему уже не суждено проснуться.
Фрагмент полотна Васнецова В.М. «После побоища Игоря Святославовича с половцами».
#14
Во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике хранится ранний вариант «После побоища…». Он отличается от законченного полотна Васнецова, и по нему можно судить о том, как менялись идеи художника в процессе работы над картиной и что он считал в ней важным.
#17
Например, Васнецов изменил «кровавый» оттенок неба на более спокойный и светлый. Также на первоначальном варианте на поле почти нет цветов — а на завершенном полотне их, напротив, очень много, и именно они придают безмятежность ужасной сцене. В целом Васнецов «облегчил» картину, добавил в нее больше светлых оттенков и в целом сделал финальный вариант «После побоища…» более лирическим.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

После побоища Игоря Святославовича с половцами

Время создания
Последняя четверть XIX века
Размер
195x298,5 см
Техника
Холст, масло
18
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Васнецов В.М. Коллекция работ

Песнь о вещем Олеге
Песнь о вещем Олеге
Калужский музей изобразительных искусств
Микула Селянинович
Микула Селянинович
Государственный художественный музей Югры
Гамаюн
Гамаюн
Дагестанский музей изобразительных искусств
Нищие певцы
Нищие певцы
Вятский художественный музей
Сказка
Сказка
Государственный художественный музей Югры
Портрет борца. Этюд
Портрет борца. Этюд
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Обед в честь священного венчания на царство
Обед в честь священного венчания на царство
Государственный Русский музей
Эскиз Креста-памятника
Эскиз Креста-памятника
Свердловский областной краеведческий музей
Снятие с креста
Снятие с креста
Музей имени М.А. Врубеля
Боярышня
Боярышня
Вятский художественный музей
Витязь на распутье
Витязь на распутье
Серпуховский историко-художественный музей
Портрет Селенкиной Марии Егоровны
Портрет Селенкиной Марии Егоровны
Музейно-выставочный центр «Диорама»
Три царевны подземного царства
Три царевны подземного царства
Культура.РФ
Святитель Алексий, Митрополит Московский
Святитель Алексий, Митрополит Московский
Государственный музей истории религии
В раздумье
В раздумье
Новосибирский художественный музей
Гусляры
Гусляры
Российская государственная библиотека
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%