Учился в Московском дворцовом архитектурном училище и в Императорской Академии художеств. После окончания Академии в 1866 году поступил на должность архитектурного помощника при Министерстве Императорского Двора, но оставил должность ради живописи. В 1872 году за «Вид церкви в селе Дьякове Московской губернии» Академия признала его классным художником III степени, а через год после того, за «Вид Москвы», повысила в классные художники II степени.
Учился в Московском дворцовом архитектурном училище и в Императорской Академии художеств. После окончания Академии в 1866 году поступил на должность архитектурного помощника при Министерстве Императорского Двора, но оставил должность ради живописи. В 1872 году за «Вид церкви в селе Дьякове Московской губернии» Академия признала его классным художником III степени, а через год после того, за «Вид Москвы», повысила в классные художники II степени.
Николай Егорович — мастер пейзажной, жанровой и исторической живописи. В 1874 году Николай вместе с младшим братом Константином совершил путешествие по Египту, который на тот момент считался частью Османской Империи. В Египте он создал серию работ с архитектурными видами Каира. Работы Маковского, посвященные жизни этого восточного города, очень колоритны и экзотичны. Они представляют направление в западноевропейском искусстве XIX–XX веков, которое называют ориентализмом.
Ориентализм сформировался под воздействием легенд о Востоке и восточной литературы, личных путешествий и научных трудов, а также под воздействием непосредственно восточного изобразительного искусства. Всплеск интереса к Востоку начался с египетской компании Наполеона, в которой участвовали, помимо армии, ученые и художники. Художники-ориенталисты использовали экзотические сюжеты, мотивы и стилистику восточного искусства, динамику композиций, чистые и яркие цвета. Работы братьев Маковских — одни из первых произведений этого направления в России.
Маковский так же известен как автор видов исторической части Москвы, убедительно передающих стилистику древней московской архитектуры. К сожалению, современному зрителю он не так известен, как его браться. Однако, вклад Николая Егоровича в национальную культуру тяжело переоценить. Отрадно, что его произведение можно вживую увидеть в Сыктывкаре.