Джованни Витали, более известный как Иван Витали, был известным русским скульптором итальянского происхождения, выпускником, а затем и профессором Академии художеств. Его работы находятся в собрании Государственного Эрмитажа, барельефы его авторства украшают Исаакиевский собор.
Витали начал работать в 1810-х годах как монументалист, а в 1830-х он раскрылся как талантливый скульптор-портретист. В этот период он создал бюст великого князя Михаила Павловича, который представлен в экспозиции Астраханской картинной галереи.
Скульптуру великого князя Витали выполнил из бронзы. Ваятели любили этот металл за его благородный золотистый блеск, за пластические свойства, которые позволяли точно передать мельчайшие детали внешнего облика и фигуры, материальную фактуру костюма.
Витали изобразил Михаила Павловича в классицистической традиции. Он предстает мудрым и спокойным военачальником с чувством собственного достоинства, философски относящимся к жизни. Скульптор во всех подробностях выполнил ордена и медали Михаила Павловича, которые свидетельствуют о его долгой и безупречной службе.
Великий князь Михаил Павлович был младшим сыном императора Павла I и Марии Федоровны. В В 1819 году он вступил в управление всей отечественной военной артиллерией и многого достиг на посту руководителя ведомства.
Например, именно по инициативе великого князя в 1820 году было учреждено Артиллерийское училище для подготовки офицеров, которое позднее стало Михайловской артиллерийской академией.
Заботясь о развитии российской артиллерии, Михаил Павлович заложил целую систему военного образования: при Санкт-Петербургском арсенале открыл Техническую школу для подготовки квалифицированных мастеров для арсеналов; при Охтинском пороховом заводе — школу «мастеров порохового, селитренного и серного дела». Кроме того, Михаил Павлович способствовал учреждению ряда школ для подготовки грамотных нижних чинов артиллерии.
Также Михаил Павлович уделял большое внимание перевооружению артиллерии, артиллерийской науке, совершенствованию производства оружия и строительству укреплений.
Витали начал работать в 1810-х годах как монументалист, а в 1830-х он раскрылся как талантливый скульптор-портретист. В этот период он создал бюст великого князя Михаила Павловича, который представлен в экспозиции Астраханской картинной галереи.
Скульптуру великого князя Витали выполнил из бронзы. Ваятели любили этот металл за его благородный золотистый блеск, за пластические свойства, которые позволяли точно передать мельчайшие детали внешнего облика и фигуры, материальную фактуру костюма.
Витали изобразил Михаила Павловича в классицистической традиции. Он предстает мудрым и спокойным военачальником с чувством собственного достоинства, философски относящимся к жизни. Скульптор во всех подробностях выполнил ордена и медали Михаила Павловича, которые свидетельствуют о его долгой и безупречной службе.
Великий князь Михаил Павлович был младшим сыном императора Павла I и Марии Федоровны. В В 1819 году он вступил в управление всей отечественной военной артиллерией и многого достиг на посту руководителя ведомства.
Например, именно по инициативе великого князя в 1820 году было учреждено Артиллерийское училище для подготовки офицеров, которое позднее стало Михайловской артиллерийской академией.
Заботясь о развитии российской артиллерии, Михаил Павлович заложил целую систему военного образования: при Санкт-Петербургском арсенале открыл Техническую школу для подготовки квалифицированных мастеров для арсеналов; при Охтинском пороховом заводе — школу «мастеров порохового, селитренного и серного дела». Кроме того, Михаил Павлович способствовал учреждению ряда школ для подготовки грамотных нижних чинов артиллерии.
Также Михаил Павлович уделял большое внимание перевооружению артиллерии, артиллерийской науке, совершенствованию производства оружия и строительству укреплений.