Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пейзаж. Весна

Время создания
1899 год
Место создания
Российская империя
Размер
69x94 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#5

Картина Петра Ивановича Петровичева «Весна», созданная в годы ученичества, открыла большое лирическое дарование будущего мастера. Тема пейзажа проста и камерна: мотив весеннего леса в полотне открывает особенную неброскую прелесть природы.

Первые годы учебы Петровичева в училище, куда его из Ростова-Ярославского привело страстное желание заниматься живописью, были не очень удачными: за плохую успеваемость ему даже грозили исключением. Он, сын крестьянина, полюбил рисовать еще в детстве. Как впоследствии вспоминал сам Петровичев,«даже во время написания диктанта в сельской школе я между строками какую-нибудь рожу нарисую».Судьбоносной для него стала встреча с художником Верещагиным¸ который не просто посоветовал ему учиться, но способствовал поступлению Петровичева в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Встреча Петровичева с его истинным учителем — Исааком Левитаном — произошла в 1898 году, когда тот возглавил в училище класс пейзажной живописи. Правда, учеба в мастерской Левитана была непродолжительной — всего два года. Левитан пристально наблюдал за Петровичевым, интересовался, как тот живет. Увидев, что Петровичев из-за нехватки денег пишет малярными красками, помогал ему с покупкой хороших красок, волновался за успехи своего ученика на московских и петербургских выставках.

Уже в самом начале творчества в душе молодого художника сложился собственный мир образов. Обычно Петровичев писал пейзажи долго, пока на холсте не появлялось, по его словам, «что-то живое, напоминающее реальность». Но и при длительной работе он сохранял всю свежесть первого впечатления. Художник любил писать земляными красками: сам искал и растирал естественные камешки, ему нравилось использовать для своих произведений удлиненные или квадратные форматы. Наиболее убеждающей формой произведения для него являлся натурный этюд. Но живописец рассматривал его не как «подсобный материал» к будущим композициям, а как обдуманную и завершенную в деталях картину. Много работая на натуре, Петровичев не ограничивался только натурными впечатлениями: механически не повторял этюд, но, дописывая его, привносил новые переживания, превращая его в картину. С первых шагов Петровичев заявляет о себе как о художнике-новаторе в технике живописного мастерства с особой, только ему свойственной красочной гаммой, становившейся одним из основных компонентов создания художественного образа. Главным в картинах Петровичева всегда остается показ природы в ее бытии, природы как таковой.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пейзаж. Весна

Время создания
1899 год
Место создания
Российская империя
Размер
69x94 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Петровичев П.И. Коллекция работ

Дом Л.Н. Толстого в Хамовниках
Дом Л.Н. Толстого в Хамовниках
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Первая весна
Первая весна
Новокузнецкий художественный музей
В церкви Спаса-Нередицы под Новгородом
В церкви Спаса-Нередицы под Новгородом
Ярославский художественный музей
Ростов Великий с озера
Ростов Великий с озера
Плёсский музей-заповедник
Отцветший сад
Отцветший сад
Национальный художественный музей Якутии
Ростов Великий
Ростов Великий
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Деревенский пейзаж. Весна
Деревенский пейзаж. Весна
Музей В.А. Тропинина
Ранний снег
Ранний снег
Художественный музей Алтайского края
Цветы
Цветы
Национальный художественный музей Якутии
Интерьер церкви Спаса на Сенях
Интерьер церкви Спаса на Сенях
Музей-квартира Голованова Н.С.
Ледоход на Москва-реке
Ледоход на Москва-реке
Белгородский художественный музей
Березы
Березы
Челябинский музей изобразительных искусств
В Петровском парке
В Петровском парке
Новокузнецкий художественный музей
Цветущие азалии
Цветущие азалии
Музей В.А. Тропинина
Кусково
Кусково
Челябинский музей изобразительных искусств
Зимний лес
Зимний лес
Брянский областной художественный музей
Купола Троице-Сергиевой лавры
Купола Троице-Сергиевой лавры
Дальневосточный художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%