Пётр Иванович Петровичев — живописец, педагог. Родился в Ростовском уезде. В 1892 году поступил на живописное отделение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Пётр Петровичев учился у Исаака Левитана, который стал для него не только педагогом в искусстве, но и добрым советчиком в жизни. После смерти Левитана художник продолжил обучение у Валентина Серова.
Особенность живописи Петровичева в том, что он писал не цветом, а краской — густой, тягучей, наложенной дробными мазками или протяженными слоями. Казалось, художник не писал, а лепил форму, шероховатую, физически ощутимую. Густое материальное письмо будто объединяет предметы единым происхождением.
В пейзаже Петровичев — продолжатель левитановской традиции, но в своем индивидуальном разнообразии. Его произведения проникнуты утверждением поэтической красоты родной природы. Широкая манера письма плотными мазками и несколько приглушенная «сумеречная» цветовая гамма придают им некоторую суровость, но при этом всегда узнаваемы. Такова и пейзажная композиция «Отцветший сад». Полотно отличается большой колористической сдержанностью, что свойственно многим пейзажным произведениям мастера. Он любил природные земляные краски, которые сам готовил и выдерживал.
Работа написана на практически незагрунтованном холсте, и зритель видит переплетение его фактуры, по которому мастихином и грубой щетинистой кистью Петровичев буквально лепит стволы деревьев, изогнутые ветви. В нижней части картины он короткими сильными мазками, направленными сверху вниз, набрасывает передний план. В верхней же части композиции мазок подвижный, закругленный. При кажущейся простоте композиционного построения картины подобный прием и сама живописная система художника не только передают глубину пространства, а создают иллюзию подвижности фактуры живописного слоя в зависимости от освещения. Верно взятые тональные отношения, когда все построено на сложнейших колористических градациях, когда взгляд с наслаждением отдается спокойному настроению, как будто разлитому на полотне, создают особое состояние души, столь свойственное пейзажному искусству русской художественной школы рубежа веков.
Особенность живописи Петровичева в том, что он писал не цветом, а краской — густой, тягучей, наложенной дробными мазками или протяженными слоями. Казалось, художник не писал, а лепил форму, шероховатую, физически ощутимую. Густое материальное письмо будто объединяет предметы единым происхождением.
В пейзаже Петровичев — продолжатель левитановской традиции, но в своем индивидуальном разнообразии. Его произведения проникнуты утверждением поэтической красоты родной природы. Широкая манера письма плотными мазками и несколько приглушенная «сумеречная» цветовая гамма придают им некоторую суровость, но при этом всегда узнаваемы. Такова и пейзажная композиция «Отцветший сад». Полотно отличается большой колористической сдержанностью, что свойственно многим пейзажным произведениям мастера. Он любил природные земляные краски, которые сам готовил и выдерживал.
Работа написана на практически незагрунтованном холсте, и зритель видит переплетение его фактуры, по которому мастихином и грубой щетинистой кистью Петровичев буквально лепит стволы деревьев, изогнутые ветви. В нижней части картины он короткими сильными мазками, направленными сверху вниз, набрасывает передний план. В верхней же части композиции мазок подвижный, закругленный. При кажущейся простоте композиционного построения картины подобный прием и сама живописная система художника не только передают глубину пространства, а создают иллюзию подвижности фактуры живописного слоя в зависимости от освещения. Верно взятые тональные отношения, когда все построено на сложнейших колористических градациях, когда взгляд с наслаждением отдается спокойному настроению, как будто разлитому на полотне, создают особое состояние души, столь свойственное пейзажному искусству русской художественной школы рубежа веков.