Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVIII — начала XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Отцветший сад

Время создания
1917
Место создания
Российская империя
Размер
77x97 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#2
Пётр Иванович Петровичев — живописец, педагог. Родился в Ростовском уезде. В 1892 году поступил на живописное отделение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Пётр Петровичев учился у Исаака Левитана, который стал для него не только педагогом в искусстве, но и добрым советчиком в жизни. После смерти Левитана художник продолжил обучение у Валентина Серова.

Особенность живописи Петровичева в том, что он писал не цветом, а краской — густой, тягучей, наложенной дробными мазками или протяженными слоями. Казалось, художник не писал, а лепил форму, шероховатую, физически ощутимую. Густое материальное письмо будто объединяет предметы единым происхождением.

В пейзаже Петровичев — продолжатель левитановской традиции, но в своем индивидуальном разнообразии. Его произведения проникнуты утверждением поэтической красоты родной природы. Широкая манера письма плотными мазками и несколько приглушенная «сумеречная» цветовая гамма придают им некоторую суровость, но при этом всегда узнаваемы. Такова и пейзажная композиция «Отцветший сад». Полотно отличается большой колористической сдержанностью, что свойственно многим пейзажным произведениям мастера. Он любил природные земляные краски, которые сам готовил и выдерживал.

Работа написана на практически незагрунтованном холсте, и зритель видит переплетение его фактуры, по которому мастихином и грубой щетинистой кистью Петровичев буквально лепит стволы деревьев, изогнутые ветви. В нижней части картины он короткими сильными мазками, направленными сверху вниз, набрасывает передний план. В верхней же части композиции мазок подвижный, закругленный. При кажущейся простоте композиционного построения картины подобный прием и сама живописная система художника не только передают глубину пространства, а создают иллюзию подвижности фактуры живописного слоя в зависимости от освещения. Верно взятые тональные отношения, когда все построено на сложнейших колористических градациях, когда взгляд с наслаждением отдается спокойному настроению, как будто разлитому на полотне, создают особое состояние души, столь свойственное пейзажному искусству русской художественной школы рубежа веков.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Отцветший сад

Время создания
1917
Место создания
Российская империя
Размер
77x97 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Петровичев П.И. Коллекция работ

Деревенский пейзаж. Весна
Деревенский пейзаж. Весна
Музей В.А. Тропинина
Пейзаж. Весна
Пейзаж. Весна
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Кусково
Кусково
Челябинский музей изобразительных искусств
Первая весна
Первая весна
Новокузнецкий художественный музей
Ростов Великий с озера
Ростов Великий с озера
Плёсский музей-заповедник
В Петровском парке
В Петровском парке
Новокузнецкий художественный музей
Цветущие азалии
Цветущие азалии
Музей В.А. Тропинина
Дом Л.Н. Толстого в Хамовниках
Дом Л.Н. Толстого в Хамовниках
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Зимний лес
Зимний лес
Брянский областной художественный музей
Ростов Великий
Ростов Великий
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
В церкви Спаса-Нередицы под Новгородом
В церкви Спаса-Нередицы под Новгородом
Ярославский художественный музей
Березы
Березы
Челябинский музей изобразительных искусств
Цветы
Цветы
Национальный художественный музей Якутии
Ранний снег
Ранний снег
Художественный музей Алтайского края
Интерьер церкви Спаса на Сенях
Интерьер церкви Спаса на Сенях
Музей-квартира Голованова Н.С.
Ледоход на Москва-реке
Ледоход на Москва-реке
Белгородский художественный музей
Купола Троице-Сергиевой лавры
Купола Троице-Сергиевой лавры
Дальневосточный художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%