В художественной коллекции Нижнетагильского музея изобразительных искусств представлен натюрморт «Раковины и яблоки» кисти Евгения Лансере.
Евгений Евгеньевич Лансере родился в 1875 году в Павловске в семье художников Лансере-Бенуа. В доме династии Лансере-Бенуа царила интеллектуальная и творческая атмосфера, которая формировала взгляды и предпочтения талантливого мальчика в области искусства. Большую роль сыграл и круг дяди — художника и критика Александра Николаевича Бенуа, а впоследствии костяк художественной группировки «Мир искусств», куда входили Вальтер Нувель, Лев Бакст, Константин Сомов.
В 1892 году семнадцатилетний Лансере оставил гимназию и поступил в школу «Общества поощрения художеств». После четырехлетнего обучения Евгений отправился учиться в Париж. С 1903 года художественная деятельность Евгения Лансере была неразрывно связана с объединением «Мир искусства». Он был необыкновенно разносторонним художником: работал в области сатирической графики, на гранильных фабриках Петергофа и Екатеринбурга, Императорских стекольных и фарфоровых заводах, оформлял архитектурные ансамбли, в послереволюционные годы занимался театрально-декорационным искусством, работал как график и живописец. Разносторонняя художественная деятельность мастера получила признание, и в 1912 году Лансере был удостоен звания академика, а в 1916-м избран действительным членом Академии художеств.
В преддверии революции 1917 года Лансере с семьей более чем на год уехал в небольшое имение Усть-Крестище. Не последнюю роль в добровольном уединении художника в Курской губернии сыграло недовольство всем происходящим: войной, неоднозначными действиями правительства, начинающейся разрухой. В деревне в 1917 году художник продолжал напряженно работать.
Среди многих его работ этого времени важен натюрморт «Раковины и яблоки», в котором опосредованно проявились радостные надежды на гармоничное устройство мира. Написанное во время больших драматических для России потрясений, это живописное произведение является одним из лучших в творчестве автора. Мастер исторической картины Лансере нечасто обращался к жанру натюрморта. «Натюрморт. Раковины и яблоки» — один из первых. В нем отчетливо звучат и ноты мирискусников: каждый предмет самоценен и словно призывает к любованию, что, казалось бы, уводит от действительности, но именно в этом проявляется его философия о красоте и гармонии мира.