Художник Пётр Петровичев не сразу нашел свой стиль в искусстве. В молодости он, как и многие его современники, пережил короткое увлечение французским импрессионизмом. В ходе обучение у Валентина Серова и Исаака Левитана неоднократно получал упрёки за тягу к неестественной колористике в работах. Отказавшись со временем от нереалистичной монотональности, он с юности сохранил хорошо узнаваемую манеру пастозного письма, ставшую своего рода визитной карточной художника.
На картине «Зимний лес», выполненной широким плотно кроющим мазком — излюбленной манере Петровичева — изображён закат. Зритель наблюдает его на фоне снега, сквозь тёмные стволы деревьев.
Пейзаж — один из любимых жанров художника. Помимо природы Петровичев также часто изображал на своих картинах объекты древнерусской архитектуры. Это увлечение связано с детством художника. Он родился в Ростове Великом в 1874 году в семье крестьянина-огородника и рано обнаружил тягу к рисованию. Ему удалось уговорить отца устроить его при музее церковных древностей иконописцем-реставратором. И ранние этапы становления Петровичева-художника прошли в созерцании башен и арок Ростовского кремля.
Продолжил обучение Петровичев после встречи со знаменитым художником Василием Верещагиным. Известный баталист однажды осматривал музей, где работал Петровичев, увидел его работы и пообещал поспособствовать в учёбе в Москве. Начав учиться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества Петровичев несколько лет испытывал серьёзные трудности с обучением. Но с приходом в училище Валентина Серова и Исаака Левитана страсть к изучению живописи вспыхнула в нём с новой силой. А в 1901 году, после смерти Левитана, Петровичев продолжил учёбу под руководством художника Аполлинария Васнецова. Именно Васнецов научил его раскрывать в своих работах поэзию памятников древнего зодчества, которые, по словам самого художника, всегда привлекали его.
После окончания училища художник долго искал себя, сотрудничая и с Московским обществом любителей художеств, и с передвижниками, и с «Миром искусства», пока в 1910 году не стал членом Союза русских художников. В Союзе Петровичев наконец нашёл для себя ту среду, в которой принимали и поддерживали близкий ему русский живописный импрессионизм, такой, каким мы видим его и на представленной здесь картине «Зимний лес».
В искусстве Пётр Петровичев остался навсегда и как «поэт, живущий в образах природы», и как один из первооткрывателей русского архитектурного пейзажа.