Петр Петровичев родился в 1874 году в деревне Высоково Угодической волости Ростовского уезда Ярославской губернии (ныне Ярославская область). Начальное художественное образование будущий живописец получил в Ростовском музее церковных древностей, где познакомился с художником Василием Верещагиным. Верещагин посоветовал Петровичеву продолжить учебу в Москве, и даже помог устроиться после переезда.
В Московском училище живописи, ваяния и зодчества Петровичев учился у Исаака Левитана и Валентина Серова. Окончил он училище с большой серебряной медалью и званием «классного художника». С 1905 года Петровичев участвовал в выставках Товарищества передвижных художественных выставок и Союза русских художников. В 1911 году его архитектурные пейзажи и интерьеры приобрели для своих коллекций Павел и Сергей Третьяков. Также работы Петровичева купили музей Александра III и музей Академии художеств.
В 1917 году прошла первая персональная выставка художника, которая экспонировалась с 7 октября по 5 ноября в Художественном салоне на Большой Дмитровке. «Петровичев подводит итоги двум десятилетиям работы и собрал сейчас свыше двухсот пятидесяти картин. Это работник упорный, искренний…», — писал искусствовед Абрам Эфрос. В 1924 году 11 полотен художника были представлены на выставке русского искусства в Нью-Йорке.
В 1937–1943 годах Петровичев преподавал живопись и рисунок в Московском областном художественном училище памяти 1905 года. В годы Великой Отечественной копал рвы и строил заграждения, за что был награждён медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».
Петровичев повторял слова своего учителя Исаака Левитана о том, что русская природа — сама источник живописи, и она не нуждается в дополнительном украшении. Художник предпочитал спокойные сюжеты, изображая белые березы, природу на закате, весеннее или утреннее пробуждение мира. На протяжении всей жизни он был приверженцем камерного пейзажа, для которого характерны лиризм, стремление к передаче изменчивых, сиюминутных состояний природы и игра света, и пространства. Характерных эффектов он достигал с помощью многих приемов импрессионизма: свободной манеры, фактурного мазка.
В Московском училище живописи, ваяния и зодчества Петровичев учился у Исаака Левитана и Валентина Серова. Окончил он училище с большой серебряной медалью и званием «классного художника». С 1905 года Петровичев участвовал в выставках Товарищества передвижных художественных выставок и Союза русских художников. В 1911 году его архитектурные пейзажи и интерьеры приобрели для своих коллекций Павел и Сергей Третьяков. Также работы Петровичева купили музей Александра III и музей Академии художеств.
В 1917 году прошла первая персональная выставка художника, которая экспонировалась с 7 октября по 5 ноября в Художественном салоне на Большой Дмитровке. «Петровичев подводит итоги двум десятилетиям работы и собрал сейчас свыше двухсот пятидесяти картин. Это работник упорный, искренний…», — писал искусствовед Абрам Эфрос. В 1924 году 11 полотен художника были представлены на выставке русского искусства в Нью-Йорке.
В 1937–1943 годах Петровичев преподавал живопись и рисунок в Московском областном художественном училище памяти 1905 года. В годы Великой Отечественной копал рвы и строил заграждения, за что был награждён медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».
Петровичев повторял слова своего учителя Исаака Левитана о том, что русская природа — сама источник живописи, и она не нуждается в дополнительном украшении. Художник предпочитал спокойные сюжеты, изображая белые березы, природу на закате, весеннее или утреннее пробуждение мира. На протяжении всей жизни он был приверженцем камерного пейзажа, для которого характерны лиризм, стремление к передаче изменчивых, сиюминутных состояний природы и игра света, и пространства. Характерных эффектов он достигал с помощью многих приемов импрессионизма: свободной манеры, фактурного мазка.