Пётр Иванович Петровичев — живописец, педагог. Родился в семье крестьянина. Способности к рисованию проявились у мальчика еще в раннем детстве. С 1888 по 1892 год был учеником реставраторов при Ростовском музее церковных древностей. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Пётр Иванович Петровичев был, несомненно, талантливым и самобытным художником, оставившим после себя благодарных учеников. Долгие годы он преподавал в Московском художественном училище, которое было переименовано в Московское художественное училище памяти 1905 года.
Петровичев прожил долгую, трудную и интересную жизнь. Он не сидел на месте, много ездил по стране и каждый раз привозил много этюдов и уже завершенных пейзажей. Близкой его сердцу была природа средней полосы России. Всю жизнь он следовал завету своего любимого учителя Исаака Левитана, который говорил: «Картина, это что такое? Это кусок природы, профильтрованный через темперамент художника, а если этого нет, то это пустое место».
Русская коллекция Национального художественного музея Республики Саха располагает тремя живописными работами Петра Ивановича Петровичева, которые позволяют говорить о нем как о талантливом, тонком и самобытном художнике со своими темами и своей оригинальной живописной системой.
Характер работ Петровичева скорее этюдный, при этом сам метод наслоения красок делает его живопись материальной, вещественной. Особенно наглядно эти черты проступают в натюрморте «Цветы».
Короткий кудрявый мазок словно ощупывает каждый лепесток пышных цветов, настолько осязаемо выступают они на живописной поверхности холста. Материально передан старинный фарфор вазы. Великолепные розы написаны крупно, заполняя большую часть картины, местами как будто даже вырываются за ее пространство.
В произведении хорошо виден процесс работы художника. Живопись многослойная, отдельными разнонаправленными мазками создана форма цветка. Букет роз написан нежно-розовыми и пунцово-рубиновыми тонами. Художник использовал освещение, падающее на букет фронтально, подчеркивая красоту цветов.
Пётр Иванович Петровичев был, несомненно, талантливым и самобытным художником, оставившим после себя благодарных учеников. Долгие годы он преподавал в Московском художественном училище, которое было переименовано в Московское художественное училище памяти 1905 года.
Петровичев прожил долгую, трудную и интересную жизнь. Он не сидел на месте, много ездил по стране и каждый раз привозил много этюдов и уже завершенных пейзажей. Близкой его сердцу была природа средней полосы России. Всю жизнь он следовал завету своего любимого учителя Исаака Левитана, который говорил: «Картина, это что такое? Это кусок природы, профильтрованный через темперамент художника, а если этого нет, то это пустое место».
Русская коллекция Национального художественного музея Республики Саха располагает тремя живописными работами Петра Ивановича Петровичева, которые позволяют говорить о нем как о талантливом, тонком и самобытном художнике со своими темами и своей оригинальной живописной системой.
Характер работ Петровичева скорее этюдный, при этом сам метод наслоения красок делает его живопись материальной, вещественной. Особенно наглядно эти черты проступают в натюрморте «Цветы».
Короткий кудрявый мазок словно ощупывает каждый лепесток пышных цветов, настолько осязаемо выступают они на живописной поверхности холста. Материально передан старинный фарфор вазы. Великолепные розы написаны крупно, заполняя большую часть картины, местами как будто даже вырываются за ее пространство.
В произведении хорошо виден процесс работы художника. Живопись многослойная, отдельными разнонаправленными мазками создана форма цветка. Букет роз написан нежно-розовыми и пунцово-рубиновыми тонами. Художник использовал освещение, падающее на букет фронтально, подчеркивая красоту цветов.