Художник Петр Петровичев написал лирический пейзаж «Ледоход на Москва-реке» в 1920 году. Для этой работы он выбрал спокойную, неяркую цветовую гамму: синий и белый цвета для реки и неба, разные оттенки коричневого, серого и зеленого для берега, приглушенный красный для строений, которые виднеются у горизонта.
Ледоход на Москва-реке
Время создания
1920 год
Размер
25x36,5 см
25х36,5 год
25х36,5 год
Техника
картон, масло
Коллекция
0
Открыть в приложении#1
Петровичев П.И.
Ледоход на Москва-реке
#2
#10
Петровичев работал в пастозной технике живописи. Он накладывал на картон масляные краски густыми, плотными, широкими мазками, которые создавали не только изображение, но и особую фактуру. Благодаря им пейзаж выглядит объемным и выразительным. Мазки не сливаются, оставаясь раздельными, поэтому на картине возникает ощущение «воздуха», легкости и прозрачности.
На дальнем плане художник изобразил панораму Коломны — старинного города в Подмосковье. На картине видны церковь Николая Чудотворца, Успенский собор, Тихвинская церковь и другие православные храмы. Природа русского Севера и старинная архитектура были любимыми темами Петра Петровичева.
#11
«Меня всё время увлекала русская старина — древние памятники зодчества, знакомые с далёкого детства. Я многократно бывал в великих русских городах — Нижнем Новгороде, Костроме, Ярославле, Суздале, Новгороде Великом, Владимире, писал там свои этюды. Позже они стали материалом для картин, посвященных русской старине. Над этими темами я работал всю свою творческую жизнь».
Петр Петровичев
#4
Петровичев П. И. Ростов Великий осенью. 1912 год. Собрание Ростово-Ярославского архитектурно-художественного музея заповедника.
Петр Петровичев родился в Ярославской губернии. Первые уроки рисования он получал в Ростовском музее церковных древностей. Там Петровичев познакомился с живописцем Василием Верещагиным, который в то время жил в Ростове. Он и посоветовал начинающему художнику переехать в Москву и учиться там.
#12
В 1892 году Петровичев поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были Исаак Левитан и Валентин Серов.
#13
В пейзажах Петра Петровичева сочетались две художественные манеры, которые он перенял у своих учителей. У Левитана художник научился придавать масштабность даже небольшим картинам, а у Серова — использовать световые контрасты в духе импрессионизма.
В 1910 году картины Петровичева участвовали в экспозициях Товарищества передвижников и «Союза русских художников». В 1911-м некоторые его работы выкупили крупнейшие на тот момент музеи — галерея братьев Третьяковых, музей Александра III и музей Академии художеств.
#14
Белгородский государственный художественный музей
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Ледоход на Москва-реке
Время создания
1920 год
Размер
25x36,5 см
25х36,5 год
25х36,5 год
Техника
картон, масло
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться