Греки отправляли на Русь церковные, в том числе священные предметы: книги, кресты, частицы мощей, иконы, часто украшенные металлическими окладами. Русские мастера по этим образцам делали собственные изделия.
Оклад обычно закрывает основную часть поверхности иконы, оставляя открытым только так называемое личное письмо: лики, не покрытые одеяниями части рук и ног. Оклады могут сочетаться с иконами по-разному, это зависит от изначальных целей мастера или мастеров и владельцев образов.
Чаще всего иконы пишутся по всей поверхности деревянного полотна как самостоятельные законченные произведения. Но бывает, что со временем хозяин в знак почитания первообраза или в благодарность за помощь свыше украшает образ окладом. В таком случае металлическая накладка закрывает доличное письмо (то есть все, кроме «личного»), и зритель не может видеть изначально написанную икону. С другой стороны, так рождается новое произведение, комплекс, объединенный из двух памятников, в котором «доличное», как правило, передано рельефным металлом оклада.
Также иконы изначально писались под оклад — так называемые подокладницы. На них обязательно пишется только «личное», а закрываемое окладом «доличное» обозначается контурами, обобщенными цветовыми пятнами, или вообще отсутствует. Это изначально цельный памятник двух ремесел — иконописного и чеканного.
Представленное в экспозиции «личное» письмо Иисуса Христа и Иоанна Крестителя выполнено в живописной манере. Бог Сын стоит в Иордане, склонившись перед Иоанном.
Объемно-рельефное серебро оклада «Богоявления» изображает Святого Духа в виде голубя в навершии сцены, одеяния Христа и Иоанна Крестителя, поток Иордана, дерево приречных зарослей. Нимбы созданы в виде лучистых венчиков. Поля образованы цветочным декором, особенно пышным в углах. По нижнему серебряному полю нанесена надпись «Обр. (азъ) Богоявленiе Г (оспо)дне». Мы видим, как тщательно прочеканены листья декора, прожилки на каждом листе. Ствол дерева для придания ему матовой поверхности покрыт канфарением — множеством мелких чеканных точек. Красиво выделаны волокна ткани власяницы Иоанна Пророка.