Осознавая решающую роль флота в борьбе за выход России к морям, Пётр I сразу же после основания в 1703 году Санкт-Петербурга одновременно со строительством крепостных укреплений и городских зданий приступил к сооружению в центре нового города судостроительной верфи — Адмиралтейства. Уже в феврале 1704 года на верфи была произведена закладка первых малотоннажных парусных и гребных судов, а пять лет спустя — первого линейного корабля. Через несколько лет эта верфь стала строить самые большие парусные суда. Одним из них стал первый в русском флоте 90-пушечный трехдечный (трехпалубный) корабль «Лесное», он был назван в честь победы русских войск над шведами у деревни Лесная под Могилёвом 28 сентября 1708 года.
Корабль был заложен 7 ноября 1714 года, строителями выступили Пётр Михайлов (Пётр I) и помощник Федосей Скляев. «Лесное» был спущен на воду 29 июля 1718 года, вошел в состав Балтийского флота. В походном журнале царя за июнь 1718 года имеется краткая запись: «В 29-й день спустили корабль „Лесной“ трудов Царского Величества». День для торжества был выбран намеренно — день апостолов Петра и Павла, тезоименитство (день имен члена царской семьи) Петра I. Длина корабля составляла 49 м, ширина — 14 м, высота борта — 6,5 м. Вооружение включало 90 орудий, экипаж состоял из 800 человек.
Корабль «Лесное» участвовал в Северной войне 1700–1721 годов. В мае 1719 года вышел на Кронштадтский рейд. 23 мая, стоя на рейде, навалился днищем на свой же якорь. Через пробоину вода стала поступать в трюм, корабль накренился, сломались все мачты и бушприт. Корабль был поднят и отвезен в Санкт-Петербург для ремонта. В июле 1720 года «Лесное» выходил к Красной Горке для испытаний. В конце мая 1721 года с отрядом кораблей перешел в Ревель из Кронштадта. В июне того же года вместе с другими кораблями Балтийского флота сопровождал линейный корабль «Ингерманланд» под флагом Петра I в залив Рогервик. В июле 1721 года с флотом маневрировал у Красной Горки. В 1723 и 1724 годах находился в плаваниях в Финском заливе. После этого больше в море не выходил. Весной 1728 года корабль был вновь вооружен, но флот из гавани не выходил. В начале октября 1741 года во время шторма ему разбило волной борт, после чего «Лесное» был разобран. Командирами корабля «Лесное» были М.П. Госслер, М.Н. Кни, И.И. (Витус) Беринг, Р. Литель.
Корабль был заложен 7 ноября 1714 года, строителями выступили Пётр Михайлов (Пётр I) и помощник Федосей Скляев. «Лесное» был спущен на воду 29 июля 1718 года, вошел в состав Балтийского флота. В походном журнале царя за июнь 1718 года имеется краткая запись: «В 29-й день спустили корабль „Лесной“ трудов Царского Величества». День для торжества был выбран намеренно — день апостолов Петра и Павла, тезоименитство (день имен члена царской семьи) Петра I. Длина корабля составляла 49 м, ширина — 14 м, высота борта — 6,5 м. Вооружение включало 90 орудий, экипаж состоял из 800 человек.
Корабль «Лесное» участвовал в Северной войне 1700–1721 годов. В мае 1719 года вышел на Кронштадтский рейд. 23 мая, стоя на рейде, навалился днищем на свой же якорь. Через пробоину вода стала поступать в трюм, корабль накренился, сломались все мачты и бушприт. Корабль был поднят и отвезен в Санкт-Петербург для ремонта. В июле 1720 года «Лесное» выходил к Красной Горке для испытаний. В конце мая 1721 года с отрядом кораблей перешел в Ревель из Кронштадта. В июне того же года вместе с другими кораблями Балтийского флота сопровождал линейный корабль «Ингерманланд» под флагом Петра I в залив Рогервик. В июле 1721 года с флотом маневрировал у Красной Горки. В 1723 и 1724 годах находился в плаваниях в Финском заливе. После этого больше в море не выходил. Весной 1728 года корабль был вновь вооружен, но флот из гавани не выходил. В начале октября 1741 года во время шторма ему разбило волной борт, после чего «Лесное» был разобран. Командирами корабля «Лесное» были М.П. Госслер, М.Н. Кни, И.И. (Витус) Беринг, Р. Литель.