Казимир Малевич — выдающийся русский художник, педагог, теоретик искусства, философ. Его творчество до сих пор вызывает жаркие споры. «Нравится или не нравится — искусство об этом вас не спрашивает, как не спросило, когда создавало звезды на небе», — писал сам художник.
Квинтэссенцией творческого пути мастера стало создание и теоретическое обоснование супрематизма — абстрактного направления живописи 1910-х годов. По мнению Казимира Малевича, супрематизм, от латинского supremus (наивысший), был освобождением живописи и вообще искусства от всякого подчинения, отказ от господства над искусством какой бы то ни было идеологии. В супрематизме отсутствует повествовательность, «самоцельные живописные формы» царят над содержанием и вещами.
«Супрематическая композиция» из собрания Тульского музея изобразительных искусств — ровесница легендарного «Черного квадрата». Оба полотна были написаны в 1915 году. Именно в это время происходили самые значимые события в творческой биографии Малевича: выставка «0.10» и манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм».
В «Супрематической композиции» цветные геометрические фигуры существуют в динамическом взаимодействии. Эти фигуры — прообразы всех форм в реальном мире. Они парят в белом безвоздушном пространстве, символизирующем бесконечную Вселенную. В картине нет сюжета, нет привычных точек опоры — верха и низа, а есть иная, сотворенная художником реальность, в которой действуют законы супрематического тяготения. Это идеальное мироздание.
Черный прямоугольник, присутствующий в «Супрематической композиции», может быть отзвуком «великого» черного квадрата — базовой формой, супрематической «клеткой», как его называл сам Малевич. Он верил в то, что новое искусство сформирует нового человека, владеющего тайнами космоса и Вселенной, а художнику поможет выразить свою индивидуальность и творческое «Я».
Полотно поступило в музейную коллекцию из Тульского художественно — промышленного техникума в 1926 году, когда пионеры авангарда были объявлены формалистами и врагами советского искусства. Так осевшие в музейных запасниках творения авангардистов были спасены от уничтожения и продажи за границу.
Квинтэссенцией творческого пути мастера стало создание и теоретическое обоснование супрематизма — абстрактного направления живописи 1910-х годов. По мнению Казимира Малевича, супрематизм, от латинского supremus (наивысший), был освобождением живописи и вообще искусства от всякого подчинения, отказ от господства над искусством какой бы то ни было идеологии. В супрематизме отсутствует повествовательность, «самоцельные живописные формы» царят над содержанием и вещами.
«Супрематическая композиция» из собрания Тульского музея изобразительных искусств — ровесница легендарного «Черного квадрата». Оба полотна были написаны в 1915 году. Именно в это время происходили самые значимые события в творческой биографии Малевича: выставка «0.10» и манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм».
В «Супрематической композиции» цветные геометрические фигуры существуют в динамическом взаимодействии. Эти фигуры — прообразы всех форм в реальном мире. Они парят в белом безвоздушном пространстве, символизирующем бесконечную Вселенную. В картине нет сюжета, нет привычных точек опоры — верха и низа, а есть иная, сотворенная художником реальность, в которой действуют законы супрематического тяготения. Это идеальное мироздание.
Черный прямоугольник, присутствующий в «Супрематической композиции», может быть отзвуком «великого» черного квадрата — базовой формой, супрематической «клеткой», как его называл сам Малевич. Он верил в то, что новое искусство сформирует нового человека, владеющего тайнами космоса и Вселенной, а художнику поможет выразить свою индивидуальность и творческое «Я».
Полотно поступило в музейную коллекцию из Тульского художественно — промышленного техникума в 1926 году, когда пионеры авангарда были объявлены формалистами и врагами советского искусства. Так осевшие в музейных запасниках творения авангардистов были спасены от уничтожения и продажи за границу.