Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вечные ценности. Классическое искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Супрематическая композиция

Время создания
1915
Место создания
Россия
Размер
71,2x48,8 см
Техника
холст, масло
18
Открыть в приложении
#8
Казимир Малевич — выдающийся русский художник, педагог, теоретик искусства, философ. Его творчество до сих пор вызывает жаркие споры. «Нравится или не нравится — искусство об этом вас не спрашивает, как не спросило, когда создавало звезды на небе», — писал сам художник.

Квинтэссенцией творческого пути мастера стало создание и теоретическое обоснование супрематизма — абстрактного направления живописи 1910-х годов. По мнению Казимира Малевича, супрематизм, от латинского supremus (наивысший), был освобождением живописи и вообще искусства от всякого подчинения, отказ от господства над искусством какой бы то ни было идеологии. В супрематизме отсутствует повествовательность, «самоцельные живописные формы» царят над содержанием и вещами.

«Супрематическая композиция» из собрания Тульского музея изобразительных искусств — ровесница легендарного «Черного квадрата». Оба полотна были написаны в 1915 году. Именно в это время происходили самые значимые события в творческой биографии Малевича: выставка «0.10» и манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм».

В «Супрематической композиции» цветные геометрические фигуры существуют в динамическом взаимодействии. Эти фигуры — прообразы всех форм в реальном мире. Они парят в белом безвоздушном пространстве, символизирующем бесконечную Вселенную. В картине нет сюжета, нет привычных точек опоры — верха и низа, а есть иная, сотворенная художником реальность, в которой действуют законы супрематического тяготения. Это идеальное мироздание.

Черный прямоугольник, присутствующий в «Супрематической композиции», может быть отзвуком «великого» черного квадрата — базовой формой, супрематической «клеткой», как его называл сам Малевич. Он верил в то, что новое искусство сформирует нового человека, владеющего тайнами космоса и Вселенной, а художнику поможет выразить свою индивидуальность и творческое «Я».

Полотно поступило в музейную коллекцию из Тульского художественно — промышленного техникума в 1926 году, когда пионеры авангарда были объявлены формалистами и врагами советского искусства. Так осевшие в музейных запасниках творения авангардистов были спасены от уничтожения и продажи за границу.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Супрематическая композиция

Время создания
1915
Место создания
Россия
Размер
71,2x48,8 см
Техника
холст, масло
18
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%