Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Энгельсской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Четыре квадрата

Время создания
1915 год
Размер
49x49 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Малевич К.С.
Четыре квадрата
#3
 «Я Начало всего, ибо в сознании моем Создаются миры…»
Казимир Малевич
#2
В этих поэтических строках Казимир Малевич выразил безграничную свободу творчества, которую ощущал в себе и к которой призывал своего зрителя, дав ему возможность выйти за рамки традиционного восприятия произведения искусства, увидеть иную — самостоятельную — жизнь холста и красок. Будущий основатель супрематизма с детства полюбил разноцветье деревенских видов, вспоминал впоследствии «войскá» крестьянок в ярких платьях, маляра, кисть которого преобразила крышу избы. Его ранние импрессионистические пейзажи наполнены желанием воссоздать красоту мгновения. Уже через несколько лет натурные впечатления перестают играть в работах Малевича ведущую роль. В «Автопортрете» 1910 года (ГТГ) колорит скорее выражает определенную эмоцию, чем передает реальную окраску вещей. Фигуры крестьян в таких картинах, как «Косарь» (1912. Нижегородский государственный художественный музей) и «Жница» (1912. Астраханская государственная картинная галерея), словно «сшиты» из крупных цветовых плоскостей. 

В своих кубофутуристических опытах Малевич ищет способ преодолеть предметность, дробит форму на составные части, «перетасовывает» их, создавая новую реальность («Усовершенствованный портрет строителя». 1913. ГРМ). Одержимый желанием тотального обновления искусства художник в 1910-е годы регулярно участвует в выставках мастеров «левого» направления: «Бубновый валет», «Союз молодежи», «Ослиный хвост», «Мишень», «Трамвай В» и других.

Манифестом нового направления в искусстве — супрематизма — стали «Черный квадрат», «Черный крест», «Черный круг» и другие работы художника, представленные на «Последней футуристической выставке картин „0,10“» (Петроград, 1915). «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер», — писал о «Черном квадрате» Александр Бенуа. Серия супрематических картин по мысли автора должна была показать зрителю, как из «ничто», из «нуля форм» путем сдвигов и смещений рождаются новые композиции, существующие вне привычного нам мира. Так в Космосе, с которым были связаны утопические мечтания футуристов, действуют иные законы пространства и времени. «Четыре квадрата», поступившие в Радищевский музей из Государственного музейного фонда в 1929 году, представляют собой один из этапов формирования оригинального мира Малевича.

Супрематические эксперименты Малевича привели его к новому пониманию красоты и классичности в искусстве. Несмотря на эпатажность творчества и декларируемый разрыв с каноном, ярчайшие представители русского авангарда — Казимир Малевич, Василий Кандинский, Владимир Татлин — были прежде всего творцами и органично продолжали традиции модернизма рубежа XIX–XX веков с его стремлением к интуитивному постижению жизни. Вслед за Михаилом Врубелем они могли бы сказать: «Красота — вот наша религия», увидев красоту в линии и чистом цвете, освободив их от «гнета» законов окружающего мира.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Четыре квадрата

Время создания
1915 год
Размер
49x49 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%