Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Астраханская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#3
Малевич К.С.
Жница
#2
Казимир Малевич был старшим из девяти детей в семье польского шляхтича Северина Малевича и Людвиги Галиновской. Художник родился в Киеве, все детство провел в небольших украинских селениях. Систематического художественного образования Малевич не получил, а занимался в частных школах и студиях.

В 1907 году Малевич переехал в Москву, где познакомился с художником Михаилом Ларионовым — одним из основоположников русского авангарда. Малевич принял участие в нескольких экспозициях, которые организовал Ларионов, в том числе в выставке «Бубновый валет». 
 
В 1910-х годах Ларионов разорвал связи с бубновалетцами и организовал художественную группу под вызывающим именем «Ослиный хвост». Название отсылало к скандалу в парижском Салоне независимых, где группа мистификаторов в 1910 году выставила абстрактную картину, на самом деле «написанную» ослиным хвостом. Своим искусством художники из «Ослиного хвоста» пропагандировали примитивистскую живопись, разрабатывали стилистику вывески, лубочной картинки, детского рисунка. 

К «Ослиному хвосту» присоединился и Казимир Малевич. На выставке группы 1912 года он представил 20 неопримитивистских работ. Картина «Жница» из собрания Астраханской картинной галереи также выполнена в этом стиле.

Малевич намеренно укрупнил и деформировал фигуру крестьянки ради большей выразительности, четко вписал ее в квадрат холста. Громоздкость, тяжеловесность жницы подчеркивает ее связь с земной стихией и первозданную силу. 

В 1910-х годах Малевич также увлекался иконописью — высшей ступенью «крестьянского искусства», как считал сам художник. В «Жнице» он использовал плоскостную композицию иконы, особый колорит, напоминающий иконописный, и обратную перспективу, при которой более далекие от зрителя предметы изображаются более крупными. 

Спустя некоторое время, Казимир Малевич перешел от неопримитивизма к абстракции. Его новые взгляды — идея супрематизма (от латинского «supremus» —“высший») — отражали веру художника в победу над предметностью, над трехмерным пространством.
В геометрических формах Малевич видел «зародыш всех возможностей» нового искусства. В своем знаменитом триптихе «Черный квадрат», «Черный круг» и «Черный крест» он использовал лишь простейшие фигуры, которые превратил в живописные формулы с сакральным смыслом. Чтобы подчеркнуть его, на «Последней футуристической выставке картин 0,10» 1915 года Малевич повесил «Черный квадрат» в правом, «красном» углу, как икону, символ нового времени и нового искусства.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Жница

Время создания
1912 год
Размер
71x69,4 см
Техника
холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%