Казимир Малевич едва ли нуждается в представлении, ведь он написал Самую известную русскую картину.
С 1911 года художник участвует в выставках «Союза молодежи». На экспозиции показаны его работы досупрематического периода, то есть предшествующие знаменитому «Квадрату».
Портрет 1913 года весьма условно посвящен Ивану Клюну, русскому художнику-авангардисту.
Сам по себе мотив изображенного в фас бородатого мужчины, с очень условными, обобщенными чертами лица, характерен для Малевича. Очевидно, что главное в этой работе — вовсе не портретное сходство с реальным Клюном (оно исчерпывается наличием бороды), а кубофутуристическое «усовершенствование».
Плоскости лица сведены к фрагментам цилиндрических фигур. Этот прием, по аналогии с кубизмом, и вслед за Николаем Бурлюком, называется рондизм. Кубистические прямоугольники в рондизме заменяются скругленными поверхностям тел вращения.
Лицо не представляет собой единую фигуру. Вместо неё видим странное фрагментированное пространство.
Тема разрезания подчеркнута в картине изображением пилы, ведь хороший футурист — это, прежде всего, мастер деструкции и сдвига, смещения.
С 1911 года художник участвует в выставках «Союза молодежи». На экспозиции показаны его работы досупрематического периода, то есть предшествующие знаменитому «Квадрату».
Портрет 1913 года весьма условно посвящен Ивану Клюну, русскому художнику-авангардисту.
Сам по себе мотив изображенного в фас бородатого мужчины, с очень условными, обобщенными чертами лица, характерен для Малевича. Очевидно, что главное в этой работе — вовсе не портретное сходство с реальным Клюном (оно исчерпывается наличием бороды), а кубофутуристическое «усовершенствование».
Плоскости лица сведены к фрагментам цилиндрических фигур. Этот прием, по аналогии с кубизмом, и вслед за Николаем Бурлюком, называется рондизм. Кубистические прямоугольники в рондизме заменяются скругленными поверхностям тел вращения.
Лицо не представляет собой единую фигуру. Вместо неё видим странное фрагментированное пространство.
Тема разрезания подчеркнута в картине изображением пилы, ведь хороший футурист — это, прежде всего, мастер деструкции и сдвига, смещения.