Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Союз молодежи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Будетлянский силач

Время создания
1913
Размер
27,2x21,2 см
Техника
Бумага, итальянский карандаш
4
Открыть в приложении
#1
Казимир Малевич
Будетлянский силач
#2
Художники «Союза молодежи» участвовали и в создании футуристического театра.

Странно было бы, если в авангардный период развития искусств, театр продолжил существование в его классической форме. Сам синтетизм этого искусства давал широкие возможности для экспериментов и в музыке, и в слове, и в визуальности.

Художники «Союза» были причастны к нескольким постановкам. Прежде всего, это так называемые Хоромные действа.

Представление было устроено в 1911 году в Санкт-Петербурге, в залах театральной школы Александра Суворина. Этот мультижанровый перформанс включал в себя инсценировку народной пьесы «Комедия о Царе Максимилиане и его сыне Адольфе», концерт и действо, названное «хороводными причудами».

Перформанс Хоромные действа предлагал ироническое переосмысление фольклорной темы, более радикальное и карнавальное, чем в ретро-эстетике «Мира искусства».

В 1913 году в театре «Луна-парк» в Петербурге были даны еще два спектакля: 2 декабря — моноспектакль «Владимир Маяковский», а на следующий день — знаменитая «Победа над солнцем».

«Победа…» имела саркастическое жанровое определение — «опера». Ничего общего с традиционной оперой в ней конечно не было.

Либретто для оперы создавал поэт-футурист Алексей Крученых. Его стихи были практически лишены сюжета, зато было много работы над языком, например, он ввел в текст элементы так называемой зауми: псевдослов, неологизмов, бессмысленных буквосочетаний.

Например, так:

— Я ем собаку / И белоножки / Жареную котлету / Дохлую картошку / Место ограничено / Печать молчать / Ж Ш Ч

Сюжет оперы сводится к тому, что солнце оказывается побежденным и плененным. Один из персонажей провозглашает:

Солнце ты страсти рожало / жгло воспаленным лучом / Задернем пыльным покрывалом /Заколотим в бетонный дом!

Победа символизирует здесь апокалипсис прошлого и победу футуризма, что бы это ни означало.

Музыку к «Победе…» написал Михаил Матюшин, а костюмы и декорации исполнил в кубофутуристическом стиле Казимир Малевич.

Среди произведений на выставке — эскизы костюмов действующих лиц: Нерон, Похоронщик, Трусливый, Чтец, Будетлянский (то есть футуристический) силач. На одном из эскизов — геометрическая композиция, которую сам художник считал первым вариантом супрематистского квадрата.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Будетлянский силач

Время создания
1913
Размер
27,2x21,2 см
Техника
Бумага, итальянский карандаш
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%