Братья Сергей и Алексей Ткачёвы написали портрет ветерана Великой Отечественной войны писателя Ивана Афанасьевича Васильева в 1991 году. Они запечатлели героя в привычной ему деревенской обстановке, среди книг и любимых предметов. Справа от ветерана лежит Орден Отечественной войны II степени — его получали бойцы, отличившиеся в боях с захватчиками. В мирное время Иван Васильев стал писателем и создал множество рассказов и повестей. Кроме того, он работал педагогом и писал публицистические очерки для газет в глубинке. Его статьями в изданиях «Советская Россия» и «Сельская жизнь» братья-художники зачитывались задолго до личного знакомства.
Познакомились они летом 1988 года. Братья Ткачёвы посетили дом Ивана Васильева в селе Борки в компании художника Валентина Сидорова. Как вспоминали потом Ткачёвы, писатель оказался близок им по духу — он оказался человеком дела, не любящим пустого хвастовства. Также их заинтересовала его колоритная внешность: в облике ветерана сразу угадывался русский интеллигент, вышедший из простонародья.
Первый этюд к портрету писателя братья написали в Борках, в доме Ивана Васильева. Он позировал три сеанса по три часа. Начатую работу художники продолжили в Москве, и при этом перенесли её на холст большего формата. Иван Васильев часто заезжал в столичную мастерскую художников. Иногда он даже оставался там на несколько дней и, когда у него было время, с удовольствием снова позировал для портрета. Сидел он в той же позе, что и в Борках, с неизменной сигаретой в руках. Художники вспоминали, что ветеран был замечательным собеседником: мужчины часто говорили о прошедшей войне, о судьбе русской деревни и о современной жизни.
Во время работы Иван Васильев не вмешивался в творческий процесс, понимая, что одно неосторожное слово может испортить дело. Когда же портрет завершили, ветеран внимательно оглядел его и сказал: «Да я здесь, как чёрт из преисподней!». Тут же перейдя на серьёзный тон, он признался, что не берётся судить о качестве картины, так как не специалист в живописи. Но отметил, что его радует привычная домашняя обстановка, которую братья воссоздали на холсте.
Познакомились они летом 1988 года. Братья Ткачёвы посетили дом Ивана Васильева в селе Борки в компании художника Валентина Сидорова. Как вспоминали потом Ткачёвы, писатель оказался близок им по духу — он оказался человеком дела, не любящим пустого хвастовства. Также их заинтересовала его колоритная внешность: в облике ветерана сразу угадывался русский интеллигент, вышедший из простонародья.
Первый этюд к портрету писателя братья написали в Борках, в доме Ивана Васильева. Он позировал три сеанса по три часа. Начатую работу художники продолжили в Москве, и при этом перенесли её на холст большего формата. Иван Васильев часто заезжал в столичную мастерскую художников. Иногда он даже оставался там на несколько дней и, когда у него было время, с удовольствием снова позировал для портрета. Сидел он в той же позе, что и в Борках, с неизменной сигаретой в руках. Художники вспоминали, что ветеран был замечательным собеседником: мужчины часто говорили о прошедшей войне, о судьбе русской деревни и о современной жизни.
Во время работы Иван Васильев не вмешивался в творческий процесс, понимая, что одно неосторожное слово может испортить дело. Когда же портрет завершили, ветеран внимательно оглядел его и сказал: «Да я здесь, как чёрт из преисподней!». Тут же перейдя на серьёзный тон, он признался, что не берётся судить о качестве картины, так как не специалист в живописи. Но отметил, что его радует привычная домашняя обстановка, которую братья воссоздали на холсте.