Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет египетского мальчика

Время создания
1923 год
Место создания
Египет
Размер
54x36 см
Техника
бумага на картоне, графитный карандаш
4
Открыть в приложении
#2
За свою творческую жизнь Билибин написал всего около двух десятков портретов. Среди них — несколько карандашных женских, запечатлевших близких ему людей, арабская серия и акварельные декоративные портреты-панно. Однако расцвет портретного творчества Ивана Яковлевича Билибина относится к египетскому периоду.

Представленный портрет египетского мальчика выполнен Билибиным в концепции мирискуснического графического портрета, сложившейся во второй половине 1900-х — начале 1910-х годов. Мирискусникам, членам объединения «Мир искусства», было свойственно стремление передать не столько индивидуальные особенности личности и ее психологическое состояние в данный момент, сколько общие черты, присущие портретируемому как представителю определенной категории людей.

В альбомах художника почти нет портретных набросков и эскизов. Быстрого росчерка, динамического штриха, фиксирующих острохарактерные черты модели, ее неповторимые жесты и особенности мимики, в произведениях Билибина мы не встретим. К каждому из портретов он подходил основательно, без спешки, долго всматриваясь в натуру, зная, что тот лист ватмана, к которому хоть один раз прикоснулась его рука, должен превратиться в законченное станковое произведение.

В арабской портретной серии оправданы детализация и даже известная натуралистичность Билибина, который стремился как можно точнее запечатлеть этнический тип. Художник, увлеченный колоритными типами, искал своих персонажей в мусульманских кварталах Каира, встречал в путешествиях по Египту и Аравии. Неслучайно в названиях скрыты имена героев и обозначены лишь их возрастная, национальная или социальная принадлежность. Портреты однообразны, статичны, сам Билибин называл их «головами».

В арабской серии художник постиг тайны самых аскетичных материалов — карандаша и бумаги, поле которой воспринимается как пространство, залитое ослепительным солнцем. В портрете египетского мальчика Билибин демонстрирует блестящее владение пятном и растушевкой. На затененные части щек, висков, шеи ложатся отблески, сложные полутона переданы тончайшими градациями светло-серого на темном. Портрет также мастерски анатомически построен: слегка намечены плечи и часть одежды на груди. Фигура будто выступает из нейтрального фона.

Портреты арабской серии расширяют и обогащают наше представление не только о творчестве Билибина, но и о мирискусническом портрете в целом, где образы людей из народа были большой редкостью.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет египетского мальчика

Время создания
1923 год
Место создания
Египет
Размер
54x36 см
Техника
бумага на картоне, графитный карандаш
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Дача Билибина в Батилимане
Дача Билибина в Батилимане
Ивангородский музей
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Спас на реке Кокшенге
Спас на реке Кокшенге
Ивангородский музей
Обложка к русским сказкам
Обложка к русским сказкам
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма половчанина
Эскиз костюма половчанина
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Царь Дадон и звездочет
Царь Дадон и звездочет
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Роспись кушаньям и музыка
Роспись кушаньям и музыка
Ивангородский музей
Сказка о Золотом петушке
Сказка о Золотом петушке
Ивангородский музей
Сосны на берегу моря
Сосны на берегу моря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к пьесе
Эскиз декорации к пьесе
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Ивангородский музей
Осёл в 1/20 натуральной величины
Осёл в 1/20 натуральной величины
Ивангородский музей
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз этикетки для египетских сигарет Matossian
Эскиз этикетки для египетских сигарет Matossian
Ивангородский музей
Блокадный дневник
Блокадный дневник
Ивангородский музей
Программа  концерта «Духовное песнопение»
Программа концерта «Духовное песнопение»
Мемориальный дом-музей Л.В. Собинова
Фарлаф. Эскиз костюма
Фарлаф. Эскиз костюма
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
Государственный Русский музей
Борм. Юг Франции
Борм. Юг Франции
Ивангородский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%