Представленный портрет египетского мальчика выполнен Билибиным в концепции мирискуснического графического портрета, сложившейся во второй половине 1900-х — начале 1910-х годов. Мирискусникам, членам объединения «Мир искусства», было свойственно стремление передать не столько индивидуальные особенности личности и ее психологическое состояние в данный момент, сколько общие черты, присущие портретируемому как представителю определенной категории людей.
В альбомах художника почти нет портретных набросков и эскизов. Быстрого росчерка, динамического штриха, фиксирующих острохарактерные черты модели, ее неповторимые жесты и особенности мимики, в произведениях Билибина мы не встретим. К каждому из портретов он подходил основательно, без спешки, долго всматриваясь в натуру, зная, что тот лист ватмана, к которому хоть один раз прикоснулась его рука, должен превратиться в законченное станковое произведение.
В арабской портретной серии оправданы детализация и даже известная натуралистичность Билибина, который стремился как можно точнее запечатлеть этнический тип. Художник, увлеченный колоритными типами, искал своих персонажей в мусульманских кварталах Каира, встречал в путешествиях по Египту и Аравии. Неслучайно в названиях скрыты имена героев и обозначены лишь их возрастная, национальная или социальная принадлежность. Портреты однообразны, статичны, сам Билибин называл их «головами».
В арабской серии художник постиг тайны самых аскетичных материалов — карандаша и бумаги, поле которой воспринимается как пространство, залитое ослепительным солнцем. В портрете египетского мальчика Билибин демонстрирует блестящее владение пятном и растушевкой. На затененные части щек, висков, шеи ложатся отблески, сложные полутона переданы тончайшими градациями светло-серого на темном. Портрет также мастерски анатомически построен: слегка намечены плечи и часть одежды на груди. Фигура будто выступает из нейтрального фона.
Портреты арабской серии расширяют и обогащают наше представление не только о творчестве Билибина, но и о мирискусническом портрете в целом, где образы людей из народа были большой редкостью.