На открытке представлено изображение «Вологодская молодуха в праздничном наряде». Автор изображения — Иван Яковлевич Билибин, живописец, график и театральный художник, автор картин и красочных иллюстраций к русским сказкам и былинам.
Традиционный женский русский костюм в средней полосе и на Севере состоял из рубахи, сарафана и передника. Для шитья одежды чаще использовались дорогие заморские ткани, например, шелк, атлас или парча. Рубахи были богато украшены яркой вышивкой или узорными вставками. Сарафаны могли быть сшиты из косых клиньев (со швом спереди) или из одного полотна. Они были на широких лямках или с оплечьем. Украшали их тесьмой, кружевами, висячими пуговицами. Головной убор у женщин этих областей состоял из кокошника и платка. Часто их украшали жемчугом или расшивали бисером. На Севере также были распространены короткие душегрейки и длинные шубы из натурального меха. В разных областях мастерицы славились каким-то рукоделием. Например, Архангельская губерния была известна роскошной вышивкой и кружевом, Тверская — золотошвейным искусством, а симбирские наряды отличались большим, красиво украшенным кокошником.
Коллекция народных костюмов, собранная Билибиным в этнографических экспедициях, служила вдохновением для его работы над иллюстрациями русских сказок и стилизациями на крестьянскую тему. Костюмы из билибинской коллекции, хранящиеся в Ивангородском музее, не раз воспроизводились в произведениях художника. Иван Яковлевич восхищался красотой русских женщин в праздничных нарядах.
Сохранились фотографии его первой жены Марии Яковлевны Чемберс-Билибиной, позировавшей художнику в русском костюме, а также его самого в крестьянской рубахе.
В билибинских открытках, иллюстрациях к сказкам, эскизах декораций к театральным постановкам всюду видны мотивы, увиденные художником в экспедициях, и даже прямые заимствования узоров русской праздничной одежды, полотенец, буквиц старопечатных книг. Так, эти мотивы стали основой решения театрального костюма, изготовленного для великой балерины Анны Павловой. Костюмы из коллекции художника относятся к середине XIX века.
Иван Яковлевич любил все эти старинные предметы и украшал ими свою квартиру на 10-й линии Васильевского острова в Санкт-Петербурге. В столовой стояли соломенные стулья, а на столе, покрытом красивой деревенской скатертью, стояли пузатый самовар, трактирный чайник и красивые расписные чашки, в которых чай казался вкуснее. Иван Яковлевич был гостеприимным и хлебосольным хозяином.
Традиционный женский русский костюм в средней полосе и на Севере состоял из рубахи, сарафана и передника. Для шитья одежды чаще использовались дорогие заморские ткани, например, шелк, атлас или парча. Рубахи были богато украшены яркой вышивкой или узорными вставками. Сарафаны могли быть сшиты из косых клиньев (со швом спереди) или из одного полотна. Они были на широких лямках или с оплечьем. Украшали их тесьмой, кружевами, висячими пуговицами. Головной убор у женщин этих областей состоял из кокошника и платка. Часто их украшали жемчугом или расшивали бисером. На Севере также были распространены короткие душегрейки и длинные шубы из натурального меха. В разных областях мастерицы славились каким-то рукоделием. Например, Архангельская губерния была известна роскошной вышивкой и кружевом, Тверская — золотошвейным искусством, а симбирские наряды отличались большим, красиво украшенным кокошником.
Коллекция народных костюмов, собранная Билибиным в этнографических экспедициях, служила вдохновением для его работы над иллюстрациями русских сказок и стилизациями на крестьянскую тему. Костюмы из билибинской коллекции, хранящиеся в Ивангородском музее, не раз воспроизводились в произведениях художника. Иван Яковлевич восхищался красотой русских женщин в праздничных нарядах.
Сохранились фотографии его первой жены Марии Яковлевны Чемберс-Билибиной, позировавшей художнику в русском костюме, а также его самого в крестьянской рубахе.
В билибинских открытках, иллюстрациях к сказкам, эскизах декораций к театральным постановкам всюду видны мотивы, увиденные художником в экспедициях, и даже прямые заимствования узоров русской праздничной одежды, полотенец, буквиц старопечатных книг. Так, эти мотивы стали основой решения театрального костюма, изготовленного для великой балерины Анны Павловой. Костюмы из коллекции художника относятся к середине XIX века.
Иван Яковлевич любил все эти старинные предметы и украшал ими свою квартиру на 10-й линии Васильевского острова в Санкт-Петербурге. В столовой стояли соломенные стулья, а на столе, покрытом красивой деревенской скатертью, стояли пузатый самовар, трактирный чайник и красивые расписные чашки, в которых чай казался вкуснее. Иван Яковлевич был гостеприимным и хлебосольным хозяином.