Завершающим этапом пейзажного творчества Ивана Яковлевича Билибина стал ленинградский период, начавшийся после возвращения художника из эмиграции в 1936 году.
В этот период Билибин совершил поездки на Кавказское побережье Черного моря, на Украину, в Крым и привез оттуда превосходные акварельные пейзажи. Пейзажи тонко-живописные, глубокие по тональным переходам, где гармоничное развитие получила экспрессивная живописная манера, характерная для французской серии.
Билибин страстно любил природу. Эта любовь, скрытая за чеканными линиями графики или спрятанная в условной сказочной декорации, становится явной в пейзажах художника.
В августе–сентябре 1940 года Билибин и его супруга А.В. Щекатихина-Потоцкая отдыхали в Крыму, посещали Батилиман и те места, где некогда была дача Билибина. Дача сохранилась, но уже не принадлежала художнику: там разместилась администрация поселка.
Из письма Ольги Ахметовой Ивану Билибину от 8 апреля 1939 года:
В этот период Билибин совершил поездки на Кавказское побережье Черного моря, на Украину, в Крым и привез оттуда превосходные акварельные пейзажи. Пейзажи тонко-живописные, глубокие по тональным переходам, где гармоничное развитие получила экспрессивная живописная манера, характерная для французской серии.
Билибин страстно любил природу. Эта любовь, скрытая за чеканными линиями графики или спрятанная в условной сказочной декорации, становится явной в пейзажах художника.
В августе–сентябре 1940 года Билибин и его супруга А.В. Щекатихина-Потоцкая отдыхали в Крыму, посещали Батилиман и те места, где некогда была дача Билибина. Дача сохранилась, но уже не принадлежала художнику: там разместилась администрация поселка.
Из письма Ольги Ахметовой Ивану Билибину от 8 апреля 1939 года: