Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция классического искусства в Татарстане»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Натюрморт. Розы

Время создания
1916 год
Размер
120x87 см
Техника
холст, масло
11
Открыть в приложении
#1
Коровин К.А.
Натюрморт. Розы
#2
Натюрморт «Розы» Константин Коровин написал в 1916 году. Мастер создал его в поселке Гурзуф, в своем доме на берегу Черного моря, где он подолгу жил в 1910-х годах.

В тот период художник сильно увлекся натюрмортами. Его любимой натурой стали розы: он написал целую серию с этими благородными цветами. Мастер умело передавал их чувственность с помощью обилия красных и розовых оттенков. Несмотря на то, что розы — однотонные цветы, он уловил тонкие нюансы цвета, которые зависели от освещения.

Художник подолгу выбирал сосуды под конкретные букеты и даже перевез на дачу свою обширную коллекцию ваз и кувшинов. Он говорил, что главное — поместить растения в правильную вазу, иначе «цветы не запоют». Его натюрморты всегда были написаны сочно и броско, предметы отражались в блестящих поверхностях и сами бликовали разноцветными отсветами. За скорость письма и любовь к ярким оттенкам современники называли Коровина «Моцартом живописи».

В июле 1916 года художник отправил письмо из Гурзуфа своему другу, художнику Ивану Крайтору:
#4
Написал четыре картины роз лучше прежних. <…> Скажу по правде, писать очень трудно, т. к. очень жарко, все какое-то расплавленное. <…> Розы, и довольно плохие, здесь продаются по 30 коп. штука.
#5
Мастер рассказывал другу, что пик цветения его любимых роз в Крыму приходится на июнь — поэтому уже в июле он не мог найти подходящую натуру. Особенно трудно было писать цветы по памяти, уезжая в Москву или Петербург. Тем не менее розы, напоминавшие ему о счастливых днях в Крыму, Коровин писал повсюду, даже в Париже. Иногда, в отсутствие свежих букетов, он ставил в вазы бумажные бутоны — на холсте их невозможно отличить от настоящих. Они увлекали его так же, как и живые цветы.

Главной миссией художника Коровин считал привнесение радости в жизнь людей — поэтому его картины всегда, даже в сложные периоды жизни, отличались красочностью и обилием света. Он стал центральной фигурой «русского импрессионизма»: так неофициально называют направление в русской живописи, в котором художники вдохновлялись приемами французских импрессионистов.

Русские мастера писали картины, как правило, за один сеанс, на открытом воздухе, стараясь уловить малейшее дрожание света и отразить игру бликов и отсветов на предметах. Их живопись отличалась заметными, свободными мазками краски и отсутствием тщательных контуров. Константин Коровин создал целые серии таких картин: виды Гурзуфа и южных городов, парижские пейзажи и, конечно, натюрморты с розами.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Натюрморт. Розы

Время создания
1916 год
Размер
120x87 см
Техника
холст, масло
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коровин К.А. Коллекция работ

Эскиз костюмов стрельцов
Эскиз костюмов стрельцов
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Поезд самоедов
Поезд самоедов
Государственный Русский музей
Две дамы на террасе
Две дамы на террасе
Художественный музей Алтайского края
Лодочная пристань
Лодочная пристань
Государственный художественный музей Югры
Эскиз декорации к балету «Конек-Горбунок»
Эскиз декорации к балету «Конек-Горбунок»
Ярославский художественный музей
Татьяна, женский портрет
Татьяна, женский портрет
Горловский художественный музей
Гурзуф вечером
Гурзуф вечером
Ярославский художественный музей
Охотино
Охотино
Сургутский художественный музей
Празднество в лесу
Празднество в лесу
Ярославский художественный музей
Розы. Букет у моря
Розы. Букет у моря
Музей имени М.А. Врубеля
Венеция ночью
Венеция ночью
Ярославский художественный музей
Вечер
Вечер
Тверская областная картинная галерея
Пейзаж № 57
Пейзаж № 57
Национальный музей Республики Бурятии
Берега Мурмана
Берега Мурмана
Ярославский художественный музей
Ветер
Ветер
Ярославский художественный музей
Заря. Священный обряд весны
Заря. Священный обряд весны
Государственный художественный музей Югры
Облачное небо
Облачное небо
Калужский музей изобразительных искусств
Каменная тундра (Полуночное солнце)
Каменная тундра (Полуночное солнце)
Государственный Русский музей
Апофеоз
Апофеоз
Ярославский художественный музей
В мастерской художника
В мастерской художника
Вятский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%